Контраст по площади цветовых пятен
Контраст по площади цветовых пятен – это вид контраста, который формируется при помощи использования разного размера цветовых пятен.
Смысл данной оппозиции состоит в различиях между большим и малым размером цветовых пятен в работе.
В каждой работе важны пропорции, именно из-за этого существует контраст по площади цветовых пятен. Он помогает цветам красиво расположиться в работе, выглядеть уместно и оживлять образы.
Степень влияния цвета определяется следующими обстоятельствами:
- насыщенность цвета;
- размер пятна.
Для определения первого необходимо только сопоставить несколько цветов друг с другом, или же сопоставить исходный цвет с серым. Размер задает сам творец, исходя из своих потребностей, а также из насыщенности цвета.
Существует в теории цвета условное соотношение цветов в работе, но для каждого проекта оно, в сущности, индивидуально. Каждый мастер создает свои цветовые пропорции.
Если в работе происходит нарушение пропорций цветовых пятен, тогда человек подсознательно начинает чувствовать себя некомфортно, когда смотрит на результат. Эмоциональность работы значительно усиливается, когда на первое место по пропорциям выходит какой-то определенный цвет. Пропорции цветовых пятен зависят только от задумки автора, тематики работы, вкуса творца.
Резко проявляющийся контраст совершенно по-другому влияет на восприятие работы. Например, если фон будет одного чистого цвета – синего, а на нем будут небольшие вкрапления желтого, то желтый будет выглядеть намного ярче. Он станет выделяться, потому что он в меньшинстве.
В случае долгого смотрения на работу только на один цвет, который на ней присутствует в малой пропорции, он начнет производить впечатление более яркого.
Контраст по площади цветовых пятен в живописи
При помощи разных по размеру цветов возможно создать движение и яркость на картине. Они хорошо передают информацию, которую хотел транслировать художник.
Он также способствует трансформации и усилению иных контрастов. Во многом этот контраст является контрастом пропорциональным.
Он часто комбинируется с другими видами контрастов. Чаще всего – с контрастом по темноте и светлоте. Тогда, получается, та часть, которая темнее и больше будет выделять светлую и маленькую.
Посмотрите на полотно «Мужчина с золотым шлемом» голландского художника Рембрандта: серебряный элемент на шее у мужчины меняет восприятие образа человека – он становится важным, благородным.
Рисунок 1. «Мужчина с золотым шлемом», Рембрандт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Нидерландский художник Пит Мондриан использовал контраст по площади цветовых пятен в своих работах.
Рисунок 2. Одна из работ Пита Мондриана. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Пропорции в работе важны так же, как и подбор цветов для нее. Все должно находиться в гармонии, из-за этого все пятна цвета обязаны находиться в гармонии друг с другом.
Все пропорции, границы пятен обязаны быть уточнены еще на этапе зарисовки\эскиза. Они должны быть определены цветовой гаммой, насыщенностью, яркостью цвета. Не картина создает пропорции, а пропорции создают картину.
Все цвета должны находиться в определенном соотношении. Их размеры не уточняются линиями, контурами. Это зависит только от насыщенности цвета, свойств тона, оттенка, что хотел этим цветом передать художник, какой контраст создать.
Приведем пример: если пятно оранжевого цвета по задумке выделяется на фоне всех остальных светлых оттенков, то размеры пятна должны быть намного больше, чем у остальных цветом. Эта площадь будет намного больше, чем в случае соседства с темными цветами. В случае черного цвета оранжевый может быть и небольшого размера, потому что он и так будет выделяться за счет интенсивности цвета.
Нельзя забывать и про влияние определенного цвета на человека – пропорции здесь также играют роль. Все цвета должны находиться в психологической гармонии для человека. Исходя из этого подбираются пропорции пятна. Для акцента на работе используют небольшое пятно контрастного цвета.
Данный контраст нередко можно встретить в живописи, особенно в пейзажных зарисовках. Так на работах мастеров реализма возможно найти в зеленой траве небольшого человечка в контрастном наряде – обычно красного цвета. Именно это пятно создает движение, освежает картину.
Контраст по площади цветовых пятен в одежде и макияже
Особо активно данный тип контраста применяется для акцентирования внимания смотрящего. Как правило, больше всего внимания привлекают те участки одежды, которые находятся на меньшей цветовой площади.
Так можно создать акценты при помощи маленьких деталей. Многие девушки балансируют образ, делают его активнее и интереснее при помощи небольших брошей. На монохромной одежде они смотрятся привлекательно – все взгляды устремлены на них.
Для выделения в рамках макияжа определенной части лица необходимо применять небольшие пятна цвета. Например, если нужно сделать акцент на губы, то нужно использовать насыщенный цвет на губах, при этом все остальные части должны быть либо нейтральны, либо не быть накрашены совсем. Приветствуется при таком подходе использование только туши, подводки.
Тот же самый принцип работает и в дизайне интерьера – яркие детали привлекают к себе внимание. Поэтому для создания акцента нужно использовать небольшое пятно цвета.
Не стоит забывать о цветовой гармонии, в рамках которой необходимо в правильных пропорциях распределить цвета. Это касается количества цветов в одном проекте. Изобилие цветов приведет к тому, что работа будет выглядеть несерьезно, негармонично, пестро.
Самый главный закон – яркость цвета создается меньшим объемом его в проекте. Темные оттенки в работе располагаются в практически одинаковых объемах. При этом необходимо понимать, что нужно создать насыщенный акцент даже в темных оттенках.
Контраст по площади цветовых пятен позволяет сформировать активный и красивый образ, который не надоедает глазу. Для человека важен баланс, поэтому и необходимо применение этого контраста.