## Выставочные стенды
Выставочный стенд – это способ представления (презентации) конкурентоспособной продукции или услуги, которую предлагают потребителю. Он представляет собой основу презентации. Данный способ представления продукта является маркетинговым ходом, рекламной акцией компании в форме наглядной подачи информации. Предназначение стендов не только представить продукт, предлагаемый той или иной компанией, но и создать художественное оформление выставочного павильона, что требует обязательного участия дизайнера.
Современные выставочные стенды – это модульные конструкции новейших стандартов. Выставочные стенды подразделяются на виды в зависимости от целевого назначения (рис. 1, 2). Эффективность концепции, смысловой нагрузки и композиционной составляющей стенда требует от дизайнера детального ознакомления с содержанием продукта или услуги, предлагаемой компанией или промышленным предприятием. От всестороннего подхода дизайнера к содержанию и художественному оформлению при разработке выставочного стенда зависит успех рекламной компании в целях продвижения производимой продукции.
Рисунок 1. Промо-стойка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рисунок 2. Стенд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Виды выставочных стендов
В зависимости от целевого назначения выставочные стенды подразделяются на стандартные или конструктивно усложненные несколькими панелями планшетного типа, эксклюзивные выставочные стенды, мобильные стенды различной конфигурации, а также стенды, усложненные специальными механизмами, например, сматывающим панно устройством. К наиболее оперативным и эффективным относят, так называемые, промо-стойки, легко переносимые и доступные для презентации в любой зоне выставочного павильона и на любой площади.
В зависимости от формы и параметров, различают также линейные выставочные стенды, угловые, стенды с трехсторонним доступом и обзором, многогранные и сквозные, многоуровневые и др. При этом все виды стендов объединяет принцип их оформления и содержания – нацеленность на максимальную информативность, лаконичность, визуальную и содержательную привлекательность. Выбор формы и формата стенда зависит от предоставляемой площади выставочного павильона и количества посетителей.
Последовательные этапы создания выставочного стенда
Художественный образ выставочного стенда разрабатывается исключительно с целью повышения имиджа компании и продвижения ее продукции на рынке товаров или услуг. Кроме того, на стенде рекламируется уровень качества предлагаемого продукта и идейное содержание характера деятельности компании. Начальный этап реализации дизайн-проекта выставочного стенда, в соответствии с вышеприведенными целевыми установками, предполагает эскизирование на основе предварительного дизайн-исследования.
На этом этапе происходит и подбор цветовых решений будущего образа объекта. Эскизные колористические решения могут соответствовать бренду компании или нести смысловую нагрузку, характерную для содержания презентуемого продукта, символизирующего его суть. Основная роль дизайнера на данном этапе создания образа выставочного стенда – формирование содержательного, структурно организованного и оригинального с позиции формообразования и колористки дизайн-объекта.
Таким образом, традиционно, разработка концепции проекта состоит из следующих этапов: этап эскизирования предваряет дизайн-исследование, затем осуществляется этап планирования и редактирования проектного решения. Концепция разработки является основой для разработки планировочной схемы выставочного стенда. На этом этапе схематично разрабатываются форма и пространство стенда, после чего осуществляется непосредственно эстетико-художественное и конструкторско-технологическое оформление. Технологическая часть предполагает подготовку технической проектной документации и разработку модульной конструкции.