Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дизайн первой кинокамеры и первые кинотитры

Общие сведения о кинокамерах

Кинокамерой или киносъемочным аппаратом называют прибор, позволяющий запечатлеть на пленку движущуюся картинку, которая является основой для фильма. При такой съемке отдельные фазы движения объекта фиксируются в виде фотографий с частотой выше, чем восприятие человека. Таким образом, при воспроизведении фильма зрители видят и считывают идущие друг за другом изображения как единую движущуюся кинокартину.

Во времена их активного использования кинокамеры применялись как для съемки художественных и документальных фильмов, так и в научных целях. Однако впоследствии эти устройства были вытеснены видеомагнитофонами, изобретенными в 1957 году. Сейчас киносъемочный аппарат могут использовать при стилизации в профессиональных киносъемках, для остальных же целей используют современные и дешевые в производстве фильмов видеокамеры. Несмотря на то, что некоторые кинодеятели из Голливуда продолжают использовать пленочную аппаратуру и даже заключают контракты с производителями пленочных камер, многие из ведущих поставщиков полностью прекратили выпуск своей продукции.

Создание первой кинокамеры

Первые киносъемочные камеры создавались на основе уже изобретенных годами ранее аппаратов для хронофотографии. Изначально идея пофазной съемки возникла у Эдварда Мэйбриджа в ходе спора о том, можно ли запечатлеть лошадь в момент бега с поднятыми над землей всеми четырьмя копытами. С помощью модифицированного фотоаппарата американский фотограф сделал 12 снимков и выиграл пари.

Через год, в 1882 году, изобретатель и врач-физиолог Этьен-Жюль Маре сконструировал на основе аппарата Мейбриджа свой вариант фотокамеры, способной зафиксировать 12 кадров в секунду. Свое изобретение Маре назвал «хронофотографическим ружьем», которое уже приблизилось к устройству современных камер. Внутри «ружья» находился часовой механизм, который запускал барабан. Таким образом была достигнута рекордная выдержка кадра в 1/700 секунды.

Фоторужье Маре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Фоторужье Маре. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Дизайн первой кинокамеры и первые кинотитры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Французский инженер Луи Лепренс тоже внес свой вклад в разработку первой кинокамеры. Его приспособление было сконструировано в 1888 году и состояло из 16 объективов, расположенных в четыре ряда. Затем аппарат был усовершенствован автором, и в нем остался лишь один объектив. Автор успел получить патент на свою разработку и снял несколько первых в истории игровых фильмов с участием своей семьи. Запись велась на рулонную фотобумагу от фирмы Kodak. Однако перед оформлением еще одного патента в Великобритании Лепренс таинственным образом исчез, из-за чего патент был признан недействительным.

Следующая успешная попытка изобретения киносъемочного аппарата была предпринята инженером лаборатории Томаса Эдисона, Уильямом Диксоном. Перед ним стояла задача соорудить устройство, показывающее развлекательные кадры под музыку или речь диктора. Эдисон выкупил патент на схему аппарата под названием «кинетоскоп». Полученное устройство с таким названием представляло собой прототип современных проекторов, а сама же камера для съемки была названа «кинетографом». Конструирование велось исходя из наработок ружья Маре. Камера, таким образом, снимала на кинопленку шириной 35 мм с перфорацией.

«Синематограф» Луи и Огюста Люмьер – первый киносъемочный аппарат для профессионального применения, который впоследствии стали массово производить и за пределами Франции. Его особенностью стал грейферный механизм, впервые разработанный и запатентованный в 1895 году. Кинокамера также был применима как кинопроектор, а также как кинокопировальный аппарат.

Помимо универсальности камера могла похвастаться компактностью и мобильностью. Именно эти факторы определили закрепившееся в дальнейшем за братьями Люмьерами звание создателей кинематографа. Изобретенное ими устройство положило начало индустрии кино как массового развлечения. Дальнейшее развитие киноаппаратуры пошло по двум путям: французскому и американскому.

Французский путь производства киносъемочных аппаратов был проложен в 1908 году, когда компанией «Дебри» была изобретена кинокамера под названием «Parvo-A». Ее отличительными чертами стали: корпус, собранный в форме деревянного или металлического ящика, расположенные на одной оси кассеты, три плоскости движения кинопленки и объектив и обтюратор, расположенные на откидывающейся стенке. Такое строение дало аппарату прозвище «чемодан взломщика». Долгое время похожие кинокамеры выпускались в разных странах мира.

Но уже в начале 1920-х годов популярность набирал американский стиль киноаппаратуры. Такие устройства были более громоздкие, однако и более прочные за счет движения кинопленки в одной плоскости. Корпус из металла был оснащен револьверной головкой на несколько объективов, в то время как видоискатель имел сдвижное матовое стекло. В 1921 году по этой схеме был сконструирован «Митчелл Стандарт».

Камера от «Митчелл Стандарт». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Камера от «Митчелл Стандарт». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Американские киносъемочные аппараты получили популярность и среди европейских фирм, а также стали ассоциироваться с кинематографом в целом благодаря запоминающемуся стилю: сдвоенным наружным кассетам, которые были названы «ушами Микки Мауса».

Дата написания статьи: 08.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot