Изобретение первого велосипеда
Продолжительное время считалось, что первый велосипед создал Леонардо да Винчи из-за того, что был найден его эскиз 1493 года, на котором нарисован транспорт, напоминающий первые модели велосипеда. На эскизе не хватало только сидения и руля. Подтвердить, что автором рисунка был именно Леонардо да Винчи, было невозможно.
Помимо того, было найдено изображение, датируемое 1418 годом, на котором изображается устройство из четырех колес, веревочного привода и педалей. Автором данного эскиза, как считают специалисты, является итальянец Джованни Фонтане.
В 1685 году немец Стефан Фарфлер создал устройство с тремя колесами, которое приводилось в движение посредством рукоятки. Ее нужно было крутить. У французских ученых есть версия, по которой велосипед был создан в 1791 году. Он представлял собой деревянный самокат, автором которого являлся граф де Сиврак. Но позже выяснилось, что это была лишь байка журналиста Луи Бодри. На самом деле графа де Сиврака не существовало.
Также была русская версия истории создания велосипеда. Считается, что крепостной Ефим Артамонов сконструировал первый велосипед в 1801 году для того, чтобы самостоятельно добраться из Нижнего Тагила в Москву. По легенде, хозяин крепостного отправил его в подобное путешествие для того, чтобы удивить велосипедом императора Александра I. Однако никаких документов, которые бы подтверждали данную легенду, нет.
Согласно официальным источникам первый велосипед был создан в 1817 году. Его сконструировал Карл Дрез. Именно на его имя был выдан патент на машину для пробежек, как он ее назвал. У первого велосипеда не было педалей для передвижения, вместо этого нужно было двигать устройство ногами.
Рисунок 1. Так выглядел первый велосипед. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По своему устройству первый велосипед был самокатом. Улучшил его работу Дреза английский инженер Денис Джонсон в 1818 году. Он назвал новое транспортное средство лошадью для денди
Эволюция велосипеда
В 1830 году шотландский ученый Томас Макколл сконструировал модель велосипеда с некоторыми особенностями – заднее колесо существенно превышало в размерах переднее. После этого в 1839 году велосипед получил педали. Их изобрел Киркпатрик Макмиллан. Педали приводили в движение велосипед при помощи возвратно-поступательного движения.
Пьер Мишо в 1853 году подал патент на педальный привод для колеса, который дополнялся шатунами в передней части колесной оси. В этот же период появился первый тормоз, велосипед оснастили пружинным седлом. Данные модели носили название костотрясов.
Именно Мишо предложил назвать данное устройство велосипедом, что переводилось как «быстрые ноги». В 1862 году француз Пьер Лалман, который занимался созданием детских колясок, впервые увидев велосипед в комплектации Дениса Джонсона, придумал добавить в него педали. Предполагалось расположить их на переднем колесе. Совместно с братьями Оливье, промышленниками, Пьером Мишо, Пьер Лалман начал серийное производство «лошади для денди» с педалями. После этого Лалман сбежал в Америку, где и запатентовал велосипед с педалями.
Рисунок 2. «Лошадь для денди» Лалмана. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В 1870 году начали активно создавать велосипеды с большими колесами. Их называли пенни-фартинг по аналогии с монетами Великобритании. На втулке большого колеса спереди находились педали, тогда как седло для человека располагалось сверху педалей. Для увеличения пройденного пути за один оборот, инженеры начали увеличивать диаметр главного колеса. Они увеличивали его до таких размеров, насколько это было возможно с точки зрения человеческой физиологии – длины ног. Кроме того, инженеры пытались сделать меньше вес конструкции для увеличения надежности узлов.
В 1872 году Фридрих Фишер на базе патента Сюрирейема стал производить шарикоподшипники из стали. Через 4 года после этого Харрисон и Броувет подали патент на суппортные тормоза. После этого в 78 году 19 века Скотт и Филлот создали планетарный механизм для того, чтобы переключать скорость на велосипеде. В этот же период Генри Джон Лоусон создал цепную передачу. Все это позволило создать бисиклеты.
Модель велосипеда, которую люди знают в настоящий момент, была создана в 1884 году Джоном Кемпом Старли, называлась она ровер. Велосипед данного типа стал невероятно популярным, его использовали по всему миру.
В 1888 году была изобретена первая камерная шина. Ее придумал Джон Бойд Данлоп. Она представляла собой полный воды гуттаперчевый шланг для полива, надетый на колесо. Однако позже стало понятно, что вода не самый лучший наполнитель для этого устройства. Так шотландский инженер создал ниппель, посредством которого стало возможным наполнить воздухом шланг. Так была создана первая камерная шина от компании Dunlop Tires, что выпускает их и по сей день.
В 1890 году придумали замкнутую форму для рамы велосипеда. Создавалась она из алюминия. В 1895 году создали серийную версию рикамбента – на нем можно было передвигаться в положении лежа. У такого устройства было и иное название – лигерад.
Тормоза педального типа на велосипедах появились только в 1898 году. В тот момент создали механизм свободного хода, а также ручные тормоза, дополненные ножными тормозами. Варианты велосипеда, у которых подвеска была в передней и задней части, были созданы в 1915 году. В 1933 году Игнац Швин и Адольф Арнольд сконструировали круизер, который считается прототипом маунтинбайков, что используются для экстримальных поездок.