Влияние цвета на человека
Цвет влияет на эмоции человека, поэтому можно говорить о том, что цвет можно использовать в качестве средства коммуникации между людьми.
Люди очень часто стереотипизируют цвета, создают с ним различные ассоциативные цепочки. Данное свойство человека не является ни плохим, ни хорошим, оно прости имеет место быть. В целом можно говорит, что цветовая стереотипизация – нейтральный процесс. Цветовые стереотипы появляются у людей с момента их рождения. Например, нередко можно услышать о том, что человек, который сильно влюблен или слишком юн, видит мир через розовые очки. Эта фраза показывает, что розовый цвет получил стереотип беспечности, беззаботности, молодости. Еще один распространенный речевой оборот «видеть жизнь в черном цвете», говорит о том, что черный ассоциируется у человека с грустью, безнадежностью, печалью.
Обратите внимание, что люди часто говорят о голубых мечтах, желтом солнце, синем тумане и черной смерти, хотя на самом деле увидеть цвет этих явлений мы не можем. Стереотип соотнесения черного цвета со смертью появился из-за того, что традиционно на похороны родственники усопшего надевают одежду черного цвета. Все остальные, присутствующие на похоронах в знак сочувствия и солидарности, совместной скорби также надевают черные одежды. В данном случае черный цвет является средством коммуникации между людьми, которые потеряли близкого человека, и всем остальным миром. Так один лишь цвет одежды уже показывает, что человек неравнодушен к утрате других.
Еще один пример цвета как средства коммуникации – цвет одежды древних людей. В Древней Греции, Древнем Риме, Древнем Китае одежду определенных цветов дозволено было носить только знати. Люди, видя человека в пурпурном или алом, сразу понимали, что он принадлежит к правящей верхушке. Так, цвет стал фактором объединения людей в группы и средством коммуникации между людьми.
В настоящее время, когда кастовая система канула в Лету, объединяет людей в группы униформа. Например, все прекрасно понимают, когда видят человека в белом халате, что он врач. Сейчас цвет объединяет людей одной профессии: цвет милитари показывает, что человек – военный, оранжевый говорит о том, что человек спасатель и т. д.
Рисунок 1. Белый халат. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Цвет как фактор объединения
Цвет является прекрасным объединяющим фактором. Подтверждение тому - футбольные клубы и политические партии, которые имеют свои отличительные цвета. Цвет нередко становится символом протеста, выражения своей позиции. Люди, которые хотят изменить что-то, нередко привлекают к себе внимание именно ярким оранжевым или красным цветом флагов и прочих атрибутов своего движения.
Также не стоит забывать о том, что для субкультурных образований цвет также является средством коммуникации. Практически все субкультуры основаны на цветовых различиях. Например, черный цвет традиционно принадлежал готам, которые так пытались показать, что связаны со смертью, мистикой и чертовщиной. Еще одним примером могут послужить эмо, которые взяли два цвета в качестве основы своего движения – черный и розовый. Черный цвет отражает связь их со смертью, мистикой, а розовый показывает беззащитность, плаксивость. Очень интересно, что у этих субкультур есть и другие отличительные черты в имидже и поведении, но основной момент, который отложился в сознании многих людей – именно их принадлежность к определенной цветовой гамме.
Цвет для субкультур – самый сильный инструмент коммуникации с внешним миром. Он позволяет показать принадлежность к объединению людей, заявить о собственном я.
Цвет позволяет коммуницировать с людьми даже в рекламных сообщениях. Например, все знают, что для того, чтобы показать, что товар принадлежит к премиум-сегменту, нужно использовать в рекламе золотой, черный и синий. Цветовые сочетания многое говорят людям о товарах. И этим нередко пользуются рекламщики, которые хотят донести информацию не только через текст, но и через цвет. Так, зеленый цвет в рекламе намекает на органичность продукта, натуральность, сочетание синего и белого позволяет расположить человека к себе, вызвать доверие. Это еще раз доказывает, что цвет может стать инструментом коммуникации.
Рисунок 2. Эмо. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Люди, иногда сами того не подозревая, используют цвет как средство коммуникации в простой жизни. Так, для того, чтобы вызывать доверие клиента или начальника, нужно надеть серый или коричневый костюм, а для разжигания страсти на свидании – красное платье. Серый и коричневый являются цветами спокойствия и доверия, тогда как красный показывает страсть, сексуальность.
Цвет способен сильно влиять на восприятие товаров, продуктов и даже людей. Он является важным средством коммуникации в обществе.