Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Абстрактная композиция и начало проектирования

Абстрактная композиция: принципы построения для показа статичности

Тяжеловесный низ и облегченный верх в композиции служат для передачи психологического предвосхищения чего-то важного. Такую композицию можно встретить в работах, основной идеей которых является отображение будущего или реальной жизни. Они как бы транслируют типичную жизненную ситуацию, при которой человек ощущает под ногами твердую опору в виде земли, а над головой у него светлое небо.

Из-за этого следует заложить центр композиции ниже геометрического центра на листе. Это усилит нижнюю часть работы, потянет композицию вниз, к опорам. В целом в таких работах имеет смысл тянуть предметы к низу, чтобы создать ощущение приземленности работы. Также необходимо подчеркнуть горизонталь и вертикаль в композиции – они являются доминантами изображения. Не стоит никакие элементы помещать в угол.

Треугольные композиции также не следует помещать в угол, их нужно ставить на широкое основание, которое стремится к прямоугольным или равнобедренным треугольникам. Выбор цветовой гаммы в данном случае не важен, особенно в передаче вестибулярных ощущений.

Абстрактные композиции для показа динамики

Человеку привычно ощущать над головой небо – обычно легкое. Именно поэтому все элементы, которые помещаются в верхней части работы, выглядят так, будто находятся в движении. Если композиция должна быть динамичной, то нужно заложить центр композиции выше центра геометрии листа. Это нужно для того, чтобы переместить зрительный акцент на небо.

Темные и крупные объекты, которые вызывают ассоциацию с большим весом, будут смотреться в таких композициях падающими, а не летящими. Для передачи полета подойдут светлые и легкие объекты. В нижней части листа можно не делать опору – она не нужна.

Для подобной композиции характерна ориентация по диагонали. Также можно в эту композицию поместить спираль. Но со спиралью нужно будет поработать, потому что она создает ощущение удаления. Для обыгрывания спирали нужно работать над масштабом и ритмом.

«Абстрактная композиция и начало проектирования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Динамика, по своей сути, является не хаотичным передвижением, а направленным по вектору, постоянным ускорением. Получается, что на таких работах объекты кажутся передвигающимися к определенной цели. Прямоугольные фигуры необходимо ставить в углы или на диагонали, чтобы они казались подвижными.

Средством выразительности в таких композициях является ритм. По мере изменения расстояний между объектами, создается ощущение замедления или, наоборот, разгона. Также можно использовать на такой работе эффект перспективы.

Абстрактная композиция для создания массивности

Чтобы показать вес, нужно заложить центр композиции немного ниже геометрического. Лучший формат для такой работы – горизонтальный. Он визуально приземляет картину. В некоторых случаях для создания тяжеловесности нужно создавать большую по площади опору. Это визуально создает ощущение притяжения к земле. Также нужно максимально прижать рисунок к нижней части листа.

Если не хочется связывать тяжеловесность и землю, то можно просто создать объект большого размера и закрасить его в темные цвета. Для создания массивности также подойдет использование более мелких элементов, которые будут под большой фигурой. Будет создаваться ощущение завала. Также для создания веса на рисунке нужно постараться делать объекты плотными, без просвета.

Темные тона помогут создать ощущение массивности. К тому же, обратите внимание на психологическое влияние темных цветов – они подавляют, расстраивают. Это цвета тяжелого эмоционального состояния. Массивные предметы нередко рисуются при помощи синего, коричневого, бордового, темно-зеленого и других подобных оттенков.

Главное средство выразительности в таких работах – масштаб.

Абстрактные композиции для создания легкости

Для формирования ощущения легкости центр композиции должен быть несколько выше геометрического центра. Так станет возможным создать ассоциацию с парящими предметами. Лучший формат для таких работ – вертикальный. О точках опоры в данном случае забывать нельзя, но их используют только для создания некоторой статичности работы, устойчивости. У легких конструкций должны быть тонкие опоры, точечные.

Если нужно показать предмет в динамике, то стоит использовать масштаб и светлые тона. Нет никакого смысла выделять композицию структуру в данной работы. Легкость предметов создается при помощи воздуха в работе между объектами, то есть больших промежутков. Также для формирования ощущения легкости можно использовать технику рисования сквозь предмет. Так можно будет добиться впечатления призрачности объектов в работе. Прекрасный вариант создания ощущения легкости – рисовать объекты полыми.

Легкие предметы лучше рисовать в светлых тонах и красках. Прекрасно для этого подойдут желтый, оранжевый, розовый, голубой и другие светлые цвета. Главное средство изображения – масштаб.

Дата написания статьи: 11.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot