Статья посвящена разработке мето дики, которая позволяет усилить кон курентное преимущество предприя тий розничной торговли. Также в ра боте рассматриваются законы визу ального мерчендайзинга, оказываю щие существенное влияние на реа лизацию продукции компании. Осу ществляется анализ первого закона, с последующим внедрением в него нового дополнительного способа. Разработка данного способа обуслов лена снижением эффективности клас сических способов визуального мер чендайзинга, по сравнению тем, ког да они только появились и создани ем дополнительного конкурентного преимущества для предприятий роз ничной торговли. Также в статье оп ределяется основная гипотеза суще ствования методики и условия для ее эффективной реализации. Для подтверждения эффективности разработанного способа, входящего в первый закон визуального мерчен дайзинга, проводится количествен ный опрос, создающий ситуативную модель, позмоляющую респонденту чувствовать себя в роли покупателя.