Рассматривается медиакультура с акцентом на дефиниции «культура». Ее этическая миссия – оберегающее участие по отношению к человеческой субъективности перед тотальностью медиа. Их проникновение в сознание проблематизирует вопрос о заблуждениях – «демонах». В качестве примера в статье рассматриваются издержки медиаконвергенции. Гибрид форматов и контентов в медиатекстах («медиакентавр») угрожает безопасности массовой аудитории. Как это происходит, показано на примере натуралистических сюжетов криминальной хроники на местном телевидении, которые подаются как формат «нового журнализма».
В статье сопоставляются взгляды на сознание Б. Рассела и Д. Чалмерса, Д. Деннета, Дж. Серла, Р. Рорти, ведущих современных натуралистических философов сознания. Отмечается, что Чалмерс и Рассел приходят к идее поиска общности ментального и физического как способа преодоления дуализма. Однако решения философов значительно отличаются: Чалмерс выдвигает концепцию панпротопсихизма, Рассел выделяет в качестве нейтральной субстанции события. Раскрывается созвучие идей Д. Деннета и Б. Рассела о заблуждениях повседневного представления о сознании, как о центре ментального в человеке. В качестве ключевого отличия подчеркивается подход к решению вопроса онтологии: Деннет не углубляется в проблематику с помощью внедрения гетерофеноменологии, Рассел же разрабатывает онтологическую концепцию нейтрального монизма. При сравнении взглядов Дж. Серла, Р. Рорти и Б. Рассела отмечается сходное критическое отношение к устаревшим терминам, описывающим ментальное. Отмечается, что если Серл переосмысляет м...