Клан
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
преднамеренные и распознаваемые последствия социального действия в отношении других социальных деятелей или институтов.
социальных институтов
Классифицируя функции социальных институтов можно выделить следующие:
явные...
латентные
К явным функциям социальных институтов относятся сформированные и декларированные нормативные...
Замечание 2
Явные функции показывают, то чего хотели добиться люди действуя в рамках того или...
Наряду с указанными выше функциями существуют общие для всех институтов функции:
Стабилизирующая функция...
Существует несколько причин для их возникновения:
Изменение функций социального института с течением
В данной статье рассматривается вопрос об исследовании функциональной характеристики государства в контексте нетрадиционного подхода к классификации функций государства по характеру их выражения
Мертона и их явные и латентные функции
Роберт Мертон – это выдающийся представитель структурного функционализма...
Мертон на этот счет писал, что разграничение между явными функциями и латентными состоит в нескольких...
А что касается латентных функций, то в отличие от явных они не могут быть запланированы человеком или...
Иные функции социальных институтов
Помимо явных и скрытых функций социальные институты также играют и...
Явные и скрытые функции по Мертону – это еще не все функции социальных институтов.
В статье дается обзор теоретических воззрений относительно функций уголовного права и их содержания. Обосновывается точка зрения, согласно которой они могут быть явными, обусловленными целями и задачами уголовного права, содержанием отдельных уголовно-правовых норм, и неявными, вытекающими из практики применения уголовного законодательства, фактической роли, которую выполняет уголовное право в системе социального регулирования. Показано, что эффективность уголовно-правового регулирования определяется эффективностью реализации отдельных уголовно-правовых функций.
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
идея об ответственности всей социальной или этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния, совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве