Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выемчатая техника

Предмет Археология
👍 Проверено Автор24

способ декора сосудов, покрывавшихся ангобом, когда он удалялся вокруг тех или иных фигур (например, фигуры животного, абриса листа растения и т.п.), на которых ангоб сохранялся (в этом случае такой способ называют еще техникой “резерва”). В результате вокруг светлой фигуры образовывался контрастирующий более темный фон. Иногда такую технику декора называют “шамплеве”. Выемчатая техника могла применяться и для выборки ангоба с самого рисунка (тогда изображение становилось темным, а ангобный фон вокруг нее – светлым. Эта техника применялась исключительно при изготовлении глазурованной керамики.

Научные статьи на тему «Выемчатая техника»

Мезолитические стоянки Средней Азии

интернет-биржа студенческих работ Для среднеазиатских памятников мезолита характерно сочетание пластинчатой техники...
В предгорьях Копет-Дага и на равнинной части мезолитическая культура представлена микролитической техникой...
глины с насечками по венчику, а также призматические и цилиндрические нуклеусы, скребки на отщепах, выемчатые...
Кремневые изделия включали нуклеусы, пластины выемчатые с притупленным краем и скошенным концом, концевые...
Особенно многочисленными были выемчатые пластины, много скребков в основном из отщепов.

Статья от экспертов

Особенности технологии народного искусства резьбы по дереву татарских мастеров Среднего Поволжья XIX-XX вв

В статье впервые сопоставляются особенности топорной, выемчатой и рельефной резьбы по дереву у казанских татар, мишарей и кряшен. Раскрываются технологические особенности контурной, трехгранно-выемчатой, скобчатой, рельефно-моделированной и плоскорельефной резьбы. Отмечается общность с традиционными для тюркского мира способами художественной обработки дерева, а также прослеживается историческая преемственность применения резных техник от кочевого периода до настоящего времени.

Научный журнал

Мустьерские культуры Кавказа, Поднестровья и Алтая

Люд изготавливали разнообразный каменный инвентарь, усовершенствовалась техника обработки камня – она...
Применение новой техники обработки камня улучшило качество орудий труда, они стали более разнообразными...
Для губской культуры характерно сочетание дисковидно-радиальной, леваллуазской и призматической техник...
Среди инвентаря встречаются зубчато-выемчатые орудия, скребла, остроконечники, в том числе удлиненные...
Среди находок также встречаются скребловидные орудия выемчато-зубчатых форм, а также один чоппинг.

Статья от экспертов

Археологические материалы комплекса местонахождений Шор-Доре-1-6 в контексте индустрий финала раннего палеолита Приморского Дагестана

Статья посвящена результатам археологических работ на группе местонахождений Шор-Доре (Республика Дагестан) в 2007 г. Исследовано шесть пунктов залегания каменных артефактов и получена коллекция из 96 экз. Культуросодержащий слой представляет собой галечно-конгломератную толщу, датированную позднебакинским временем (0,4-0,3 млн л. н.). Техника первичного расщепления состоит из параллельных ядрищ, отщепов разных размеров, продуктов применения техники дробления в виде большого числа изометрических обломков. В орудийном наборе присутствуют чопперы, скребла, зубчато-выемчатые формы. Из палеолитических памятников Дагестана, наиболее близкими по хронологии являются комплексы местонахождений Дарвагчай-1 (слой 8), Дарвагчай-залив-1, -2 и -4. В целом, материалы среднеплейстоценовых индустрий Приморского Дагестана характеризуются преимущественным параллельным унифасиальным расщеплением, малой долей радиальных ядрищ; незначительным присутствием бифасиальных форм и чопперов; преобладанием однол...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Археология»

Банкнота достоинством сто тысяч рублей

1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.

🌟 Рекомендуем тебе

Графа «Наименование предмета, автор/изготовитель, место изготовления, датировка. Описание предмета»

дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot