Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Вспомогательный язык

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

язык, выполняющий некоторые «вспомогательные» функции, т.е. функции, отличные от основной функции, состоящей в том, чтобы быть средством общения внутри определенного этнического сообщества. К В.я. могут относится как естественные, так и искусственные языки. В соответствии с задачами, возлагаемыми на В.я., последние можно разделить на три основных класса: 1) языки естественного происхождения, используемые как средство межнационального общения; 2) искусственные аналоги естественных языков, также предназначенные для межэтнического общения; 3) специализированные искусственные языки, связанные преимущественно с профессиональной деятельностью по передаче, приему и обработке информации. В.я. различаются степенью выраженности двух оппозиций: соотношение естественного и искусственного начал в происхождении и соотношение неспециализированности и специализированности в на значении. В.я. естественного происхождения являются лингвафранка (напр., языки хауса и бамана в Западной Африке), койне (напр., язык бамана в республике Мали развился в общее койне), пиджины (напр., русско-норвежский пиджин). К искусственным аналогам естественных языков относятся апостериорные искусственные языки, напр., специализированные искусственные языки, не выводимые из грамматики и лексики естественных, применяются в информатике, математике и др.

Научные статьи на тему «Вспомогательный язык»

Разработка псевдокода алгоритмических конструкций

Аналогично другим языкам, алгоритмический язык снабжён собственным словарём....
В принципе, вспомогательным могут считаться все алгоритмы из числа сформированных ранее....
На практике нашли широкое применение, так называемые, стандартные вспомогательные алгоритмы....
Обратиться к такому алгоритму можно точно также, как и к простому вспомогательному алгоритму....
К примеру, если исполнителем является робот, то у него в качестве встроенного вспомогательного алгоритма

Статья от экспертов

Вспомогательный глагол-связка в ахвахском языке

В предлагаемой работе проведен критический анализ существующей литературы по вспомогательному глаголу в аваро-андо-цезской группе нахско-дагестанских языков. Вспомогательный глагол глагол-связка в ахвахском языке имеет ряд особенностей. В рассматриваемом языке, как и в других аваро-андийских языках глагол-связка не образует всех временных форм и не имеет собственных форм инфинитива и императива. Кроме того, вызывает большой интерес и сама структура глагола-связки в ахвахском языке. На не укладывающуюся в общую схему структуру ахвахского глагола обращали внимание исследователи дагестанских языков: Т.Е. Гудава, З.М. Магомедбекова, М.Е. Алексеев, З.М. Маллаева и др. Опираясь на сравнительные данные других родственных андийских языков (приводимые в специальной литературе), да и говоров южноахвахского диалекта, мы в предлагаемой статье попытались выстроить собственную точку зрения относительно структуры связки ахвахского языка.

Научный журнал

Исторические изменения в формах будущего времени

При этом при практически полном отсутствии глагольного вида язык передавал различные оттенки видовых...
Исторические изменения в формах будущего времени Глагольные лексемы будущего времени в древнем языке...
При этом в роли вспомогательных могли использоваться разные лексемы, собственное лексическое значение...
Как видно из приведенных примеров, вспомогательные глагольные лексемы выражали значение начала действия...
Теперь сочетанием вспомогательного глагола с инфинитивом образуются особые типы – составные глагольные

Статья от экспертов

Вспомогательные глаголы в лезгинском языке: особенности истории образования

В статье изучены закономерности устройства, особенности образования и формирования вспомогательных глаголов в лезгинском языке. Предполагается, что вспомогательные глаголы имеют генетически общую природу и восходят к этимологическому глаголу *а «есть, является».

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Брахманы

один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.

🌟 Рекомендуем тебе

Классовой структуры образы

разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant