В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируют более четырех ты-сяч сварных пролетных строений. В процессе их эксплуатации было выявлено почти три десятка типов усталостных трещин, динамика появления трещин типа Т-9 и Т-10 существенно увеличилась в последние годы. На появление и скорость развития уста-лостных трещин влияют: остаточные сварочные напряжения, напряжѐнно-деформиро-ванное состояние конструкции в процессе эксплуатации, дефекты, повреждения и от-ступления от норм эксплуатации, район расположения моста и конструктивные особен-ности пролетных строений. Сейчас при эксплуатации сварных пролетных строений не применяют мероприятий, предупреждающих появление усталостных трещин в сварных пролетных строениях, и не выполняют ремонтных работ для трещин, длина которых меньше 20 мм. И только при достижении трещиной значительного размера норматив-ные документы предлагают засверливать стенку в устье трещины, чтобы остановить еѐ развитие. Диаметр отверстия принимают равным ...