Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Возрастные кризисы

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

онтологическая характеристика психического развития человека. В теории Л. С. Выготского это понятие обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. В. к. обусловлены, прежде всего, разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением др., которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении В. к. обнаруживаются как непослушание, упрямство, конфликтность, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и юношеский кризис.

Научные статьи на тему «Возрастные кризисы»

Возрастные психологические кризисы

Определение 1 Возрастные психологические кризисы — это нормативные переходные этапы возрастного...
Суть возрастного кризиса Возрастной кризис – это кризис, который связан с возникновением основных психологических...
Именно в кризис, особенно в возрастные кризисы, происходит активное личностное развитие....
Существуют две точки зрения на нормативность (ненормативность) возрастных кризисов....
Типы возрастных кризисов В психологии рассматривается несколько возрастных кризисов: Кризис новорожденного

Статья от экспертов

Характеристика возрастных кризисов учителя

Статья посвящена анализу полученных результатов эмпирического исследования индивидуально-личностных особенностей возрастных кризисов учителя и возрастной динамики их профессионального становления. Выявлены особенности возрастных кризисов: отсутствие явных внешних признаков, увеличение расхождения между уровнями ценности и доступности, наличие размытых представлений о своем будущем.

Научный журнал

Возрастные кризисы становления личности

Определение 1 Возрастные кризисы становления личности — это переходные стадии возрастного развития...
Понятие возрастного кризиса Возрастные кризисы представляют собой особые и относительно непродолжительные...
Основные возрастные кризисы детей, подростков и взрослых людей Самый первый кризис человека — это кризис...
Подростковый возрастной кризис становления характерен для 12–14 лет....
Следующий возрастной кризис — это кризис возраста 60-70 лет.

Статья от экспертов

СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ

Авторами в статье рассмотрены дефиниции возрастного кризиса и дано собственное определение, характеризующее данное явление наиболее полно. Рассмотрены стадии протекания возрастного кризиса и дана характеристика каждой стадии

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Агрессия враждебная

форма агрессивного поведения, состоящая в целенаправленно осознанном нанесении вреда другим.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликт вертикальный

взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant