Статья посвящена исследованию проблемы ценообразования на инновационную продукцию. Предметом исследования является процесс обоснования и согласования цен на инновационную продукцию в условиях двухсторонней монополии. Цель работы разработка рекомендаций по формированию цен на инновационную продукцию. Методы исследования: системный анализ, методы финансовой математики и оценки эффективности инвестиционных проектов. В статье проводится анализ действующих нормативных актов, регулирующих процесс ценообразования при закупках продукции для государственных нужд, в частности, в рамках государственного оборонного заказа. Обосновывается, что в условиях двусторонней монополии процесс определения цены сводится к торгу между заказчиком и единственным исполнителем по поводу величины затрат исполнителя. При этом исполнитель использует возможности информационной асимметрии, а заказчик разную переговорную силу сторон. Авторы предлагают применение принципиально иного подхода к определению цены на инно...
Статья посвящена исследованию проблемы формирования цен на инновационную продукцию оборонного назначения. В первой части анализируются действующие нормативные акты, регулирующие процесс ценообразования при закупках продукции для государственных нужд, в частности, в рамках государственного оборонного заказа. Обосновывается утверждение, что в условиях двусторонней монополии процесс определения цены сводится к торгу между единственным заказчиком и единственным исполнителем по поводу размера затрат исполнителя. В статье предлагается применять принципиально иной подход к определению цены на инновационную продукцию, а именно: определять верхнюю и нижнюю границы цены на основе использования научно обоснованных методов оценки выгоды потребителя (эксплуатанта) и затрат производителя.
в теории национальных конкурентных преимуществ М. Портера характеризует систему детерминантов конкурентных преимуществ страны, которые, находясь во взаимодействии, усиливают или ослабляют потенциальный уровень ее конкурентного преимущества на мировом рынке.