Вебер преподает в качестве профессора политическую экономию в Вене.... Социология понимается Вебером как гуманитарная наука, наука о культуре.... мировой бесконечности, который с точки зрения человека обладает смыслом и значением».... Понятие культуры для Вебера – это ценностное понятие.... процесса определяет безграничное будущее для наук о культуре, которые будут каждый раз менять свои точки
В сравнительно-исторических исследованиях религии Макс Вебер подчеркивал роль, которую сообщества виртуозов, в частности, в рамках кальвинизма, сыграли в процессе рационализации и модернизации западных обществ. В статье делается попытка расширить понятие религиозного виртуоза до понятия идеологического виртуоза с целью описать и проанализировать компоненты политической религии революционных движений. Тесная близость между религиями иного мира и революционными, внутримирскими движениями спасения демонстрируется на примере ленинского партийного работника. Партия профессиональных революционеров требовала неограниченного посвящения виртуоза революционным, сальвационистским принципам и символу веры движения. Постоянный поиск и сражение против реальных или выдуманных внутренних врагов выливались в бесконечные самоочищающие компании, подтверждавшие исключительность партии и укрепляющие ее внутреннюю сплоченность. Несмотря на очевидные различия в отношении конечной цели спасения и укорененн...
Вебера: сущность
Замечание 1
Макс Вебер был одним из выдающихся социологов, который изучал общество... в точки зрения человеческого поведения.... Соответственно, и его поведение нужно изучать не с точки зрения внешнего описания, а скорее с точки зрения... С точки зрения М.... Вебера
Поскольку М.
Продолжая критический разбор теории рационализации М. Вебера (см. начало в Т. 8, № 3 и Т. 9, № 1), Хабермас в публикуемом здесь третьем параграфе останавливается на логике веберовского анализа модернизации, показывая, что именно взятая Вебером за исходную точка анализа (институционализация подсистем целерационального действия в форме капиталистического предприятия и современного государственного аппарата) позволяет Веберу рассматривать модернизацию как общественную рационализацию. Хабермас доказывает, что веберовский анализ модернизации не исчерпывает объяснительного потенциала его собственной теории. Систематически следуя последней (чего сам Вебер, с точки зрения Хабермаса, не делает), мы должны, в конечном счете, констатировать, что выбранный Европой путь общественной рационализации представляет собой лишь частную историческую форму рационализации, одну из многих систематически возможных, которую, однако, Вебер отождествляет с общественной рационализацией вообще.
(греч. blastos - Т+ cyst is, kystis - пузырь) Зародыш человека в виде пузырька на завершающих этапах дробления.. Состоит из трофобласта и внутренней клеточной массы, или эмбриобласта. В центре Б. содержится полость, заполненная жидкостью, продуцируемой бластомерами. На стадии Б. зародыш теряет окружавшую его до этого блестящую оболочку, перемещается по яйцеводам в полость матки и имплантируется в ее внутреннюю, слизистую оболочку (эндометрий).