В статье рассматривается задача сокращения времени простоев поездов при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС). Сокращение времени достигается за счет модернизации существующей системы УКСПС путем внедрения аппаратно-программного комплекса подсчета подвижных единиц в составе проходящего поезда.
Разрушение станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики может быть вызвано различными причинами, такими как затопления, сход лавин и оползней, различные чрезвычайные ситуации техногенного характера, а также теракты и ведение боевых действий. Результатами таких разрушений являются нарушение нормального функционирования железнодорожной магистрали, вынужденный перерыв в движении и, как следствие, невыполнение графика движения поездов. Перерыв может быть от нескольких часов до нескольких суток. В статье рассматриваются вопросы оптимального расчета необходимого количества напольного оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, которое потребуется для восстановления регулирования движения поездов на станции при ее скорейшем восстановлении с обеспечением требований обеспечения безопасности движения поездов. Восстановление централизации на станции предполагается с использованием транспортабельных модулей УВК-ШЧ-ТМ, смонтированных на базе кузовов-фургонов контей...