Уникальные историко-культурные и природные территории
ПредметАрхеология
Разместил
🤓 OsbGalarne
👍 Проверено Автор24
в РФ сложившаяся и распространенная в 1990-е гг. форма сохранения и актуализации наследия на основе выделения территорий со значительным количеством памятников, представляющих важный фактор развития и самоидентификации местного социума и рассматриваемых как значимый экономический ресурс. К уникальным историко-культурным и природным территориям были отнесены исторические поселения городского и сельского типа, исторические центры крупных городов, монастырские и усадебные комплексы, этноэкологические районы проживания малочисленных народов, территории мертвых городов, археологические территории. Уникальные историко-культурные и природные территории могут получать юридический статус достопримечательного места, комплексных историко-культурных и природных музеев-заповедников, национальных парков. Центром разработки теоретических проблем и программ Уникальной историко-культурной и природной территорией является Российский институт природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева.
Научные статьи на тему «Уникальные историко-культурные и природные территории»
потенциала, эксплуатация которого зависит от уровня спроса на рекреационные услуги и профиля территории... Историко-культурные рекреационные ресурсы региона представляют собой основу такого направления как познавательный... Они содержат социо-культурные особенности, включающие традиции и обычаи и уникальные черты хозяйственно-бытовой... Природно-исторические парки должны способствовать сохранности достопримечательностей, имеющих историко-культурную... Историко-культурные памятники рукотворного, природного и традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются
Среди особо охраняемых природных территорий на Северо-Западе России особое значение приобретают национальные парки. Они призваны сохранять уникальные природные комплексы, историко-культурные памятники, выполнять рекреационные и просветительские функции, служить базой развития туризма в регионе. Рассмотрены природные особенности национальных парков и их роль как центров рекреации и туризма.
В понятие культурного наследия входят не только объекты, созданные человеком, но и природныетерритории... Культурное и природное наследие России
Замечание 2
На данный момент на территории России официально... Неподалёку от этих городов располагаются уникальныеисторико-культурные комплексы, в состав которых входят... , но также и особенно ценные территории, на которых сохраняется культурно-исторический и природный комплекс... Они называются уникальнымикультурными и природными ландшафтами и представляют собой территории музеев-заповедников
статье рассматриваются современные подходы к сохранению природного и культурного наследия, к созданию единых пространственных комплексов, сочетающих в себе уникальные историко-культурные и природные территории. Впервые автор предпринимает попытку рассмотрения использования сельскими музеями Алтайского края историко-культурных ландшафтов как целостного явления. Многие ландшафты сохранились и успешно используются сельскими музеями, превратившись в зоны отдыха для жителей и гостей Алтайского края. Автор обосновывает необходимость увеличения количества музеев, создания музеев-заповедников, музеев под открытым небом.
первый государственный юридический документ, фиксирующий передачу в музей определенных предметов на постоянное или временное хранение и подписанный двумя сторонами – сдатчиком и сотрудником музея (оформляется в 3-х экземплярах).
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.