в плане содержания близки к тематическим. В их основе обычно тоже лежит «история», часто биографическая. Но при этом они имеют принципиальное отличие – создаются как художественные произведения. Для сюжетнообразных экспозиций характерны острота проблематики содержания, театрализация, яркая зрелищность, образность, нетрадиционная подача музейных предметов и т.д.
Научные статьи на тему «Сюжетно-образные (художественно-образные) экспозиции»
неоднократно переделывал начатое произведение, однако с каждой редакцией произведение становилось все более художественным... Экспозиция произведения восстанавливает предысторию главного героя, характеризует его.... Образная система произведения подчинена идее автора раскрыть образ Демона в его противоречивости и сложности... А сущность героя отражает главная сюжетная линия – Демон и Тамара.
В статье исследуются характерные признаки влияния художественно-выразительных средств кинематографа на развитие образно-пластической структуры иллюстрации детской сказки в 1970-1980-е гг. Впервые даны определения понятиям «режиссерский подход», «монтаж», «многослойная экспозиция» и «внутрикадровое движение» применительно к искусству книги. Обосновывается мысль о том, что постепенный отказ от традиционных сюжетно-повествовательных иллюстраций приводит к формированию сложных интеллектуальных систем внутри книжного ансамбля.
В статье рассматривается проблема классификации и видовых особенностей музейной экспозиции. В качестве основания классификации характеризуется метод музейно-экспозиционного проектирования как воплощение определенного типа мышления и познания экспозиционной темы, программа выбора средств для создания специфически музейной модели действительности. В отечественном музееведении теория метода построения экспозиции связана с именами Н. И. Романова, В. М. Фармаковского, Ф. И. Шмита, Н. М. Дружинина, А. И. Михайловской, Т. П. Полякова, Е. А. Розенблюма, но проблематика классификации экспозиций данными авторами не рассматривалась. Метод коррелирует с моделирующей функцией экспозиции, это позволяет выделить наряду с известными видами (систематической, ансамблевой/ландшафтной, тематической, музейно-образной, образно-сюжетной) три типа музейных экспозиций: научные; научно-популярные (средовые, тематические, комплексные); синтетические. Краткий обзор проблемы классификации и типологии экспозиций...
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
структурное подразделение образовательного учреждения. В то же время школьный музей – это особая структура, которая имеет свои самобытные характеристики, утрачивая которые, начинает походить на традиционный музей. Прежде чем говорить о школьном музее, необходимо определиться с термином «музей».
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут