способности, которые имеются у всех людей (но могут быть у них в разной степени развитыми), и от которых могут зависеть успехи человека во многих различных видах деятельности, например, общие умственные способности
Как особые задатки можно рассматривать общую активность нервной системы, ее уравновешенность, повышенную... Типология способностей
Основное разделение способностей в психологии включает общие и специальные способности... Общиеспособности определяют успешность человека в самых разнообразных видах деятельности.... Первую группу составляют элементарные общиеспособности, присущие в различной мере всем людям.... Третья группа включает в себя сложные общиеспособности, присущие в определенной мере всем людям.
Представления о процессе психического развития в качестве только количественного процесса;
Использование общих... Такие направления психологии, как исследование личности, умственного развития, способностей, тест стал... Наиболее согласованная концепция теста диагностики умственного развития и способностей появилась в отечественной... Диагностика мыслительной деятельности
Диагностика умственной деятельности и способностей представляет... Ее относят к методикам, которые диагностируют уровень развития способностей и мышления на основании зоны
Дошкольное образование так или иначе, поляризуется вокруг двух полюсов (по крайней мере, в нашей стране): детоцентризм и готовность ребенка к школе. Сюжеты, связанные с детоцентризмом, касаются полноценного проживания дошкольного возраста, то есть дошкольный возраст расценивается как самоценный, самодостаточный, содержащий собственную культуру. Первый подход влечет за собой игнорирование следующих ступеней образования и перенос дошкольного взгляда на ребенка на школьную ступень. Очень часто это выражается в упрощении содержания школьного образования. Второй подход предполагает взгляд на ребенка с позиции школьных требований. Ориентация на будущее усиливает роль компонента знаний в системе дошкольного образования, и тогда теряется идея полноценного проживания дошкольного возраста. Возникает проблема: или мы усиливаем содержание образования, или мы усиливаем комфортность детства. Эти два полюса конкурируют между собой.
научное направление в области психологии интеллекта, которое иногда также называют «жесткий путь» его изучения; обозначенное выше название указывает на то, что в соответствующем направлении изучаются в основном нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие умственные способности людей и соответствующие индивидуальные различия
идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях
тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами