Модель состоит из взаимодействующих блоков: моделей океана, морского льда и атмосферы. Для описания термохалинной крупномасштабной циркуляции океана система уравнений модели океана рассматривается в геострофическом приближении с фрикционным членом (придонное трение) в уравнениях импульса по горизонтали. По вертикали принимается уравнение гидростатики. Уравнения дополняются уравнениями переноса и турбулентной диффузии тепла и солей. В термодинамической модели морского льда динамические уравнения решаются для сплоченности льда и для средней толщины льда. Для описания процессов, протекающих в атмосфере, используется энергои влаго-балансовая модель. В модели решаются вертикально проинтегрированные уравнения для переноса температуры и удельной влажности в режиме сезонного хода инсоляции. На поверхности океана предполагается воздействие ветра, обмен теплом и влагой. Используются реальная конфигурация материков и распределение глубин мирового океана.
Рассмотрено влияние различных факторов на применимость как традиционных, так и вновь предлагаемых методов локализации при авариях на морских трубопроводах, а именно: физико-химических свойств перекачиваемой нефти (состав, вязкость, температура застывания, воспламеняемость, агрессивность, толщина пленки и т.д.); параметров окружающей среды (время с начала разлива, видимость в районе аварии, сила ветра, течение, состояние моря, соленость, температура воды и воздуха); ледовой обстановки (индекс льда, концентрация льда, нефть на льду или подо льдом). Показана применимость методов реагирования на разливы нефти в зависимости от сплоченности льда, скорости ветра, высоты волны и видимости. Отмечена необходимость изучения влияния таких факторов, как глубина расположения морского трубопровода, интенсивность истечения нефти из трубопровода, влияние температуры и скорости течения в точке разлива.