Вокальное исполнительство в джазе является одной из важнейших сторон этой музыки, о каком бы времени мы ни говорили. Интерес вызывают как первые исполнители блюзов, так и многие исполнители следующих десятилетий – периода новоорлеанского джаза, эры свинга, би-бопа и современного джаза. Помимо произношения основного музыкального текста, талантливые вокалисты-импровизаторы использовали и продолжают использовать скэт и по сей день. Они излагают свою мелодико-ритмическую линию с помощью особого приема – скэта. О зарождении, развитии и некоторых аспектах этого приема данное исследование.
В статье раскрывается проблема формирования навыков импровизации у студентов-вокалистов, где импровизация рассматривается как наиболее эффективный метод обучения джазовому вокалу. Осуществляется анализ практических методик формирования устойчивых навыков джазовой импровизации, а также стилистических особенностей эстрадно-джазового вокала. Особое внимание уделено проблеме формирования исполнительского приема «свинг», его значению для джазового вокалиста. Формирование навыков скэт-импровизации строится на освоении фразировки «офф-бит»; повторении отдельных свинговых мелодических фраз за педагогом; копировании соло мастеров джаза, вокалистов и инструменталистов; умении применить полученные знания в области гармонической логической цепочки для создания своей импровизации. Выявлено несколько основных компонентов, которые помогут вокалисту понять принципы обучения скэт-импровизации и овладеть стилистическими особенностями джазового вокала (парадоксальный саунд, заниженное интонирование, т...