Изложены теоретические предпосылки исследования особенностей ценностного отношения к отцовству детей младшего школьного возраста, их взаимосвязь с вовлеченностью отца в жизнь данного ребенка, а также результаты исследования, в котором приняли участие 135 испытуемых: 90 родителей и 45 мальчиков, средний возраст которых составил 10,1 года. Дети были поделены на две группы по признаку вовлеченности отца в жизнь данного ребенка. Статистический анализ полученных данных показал, что дети вовлеченных отцов демонстрируют более высокие результаты по следующим параметрам: «гендерные установки», «гендерная оценка отца», «нравственные установки», «ответственность», «отношение к миру», «отношение к труду», «отношение к человеку», «позитивное отношение к семье», «ценность семьи», а также «здоровый образ жизни» и «принятие себя», в то время как у детей невовлеченных отцов наблюдается рассогласование в представлениях об отцовстве.
В этой статье праздник «День города» рассматривается как социальный перформанс, а именно – как трансляция организаторами определенного сообщения аудитории (городскому сообществу). Мы использовали концептуальный аппарат теории культурной прагматики Джеффри Александера для анализа Дня города, прошедшего в г. Гороховец в 2011 году. Анализ сценария официальной части праздника показывает, что основное транслируемое сообщение состояло в утверждении солидарности сообщества, для чего активно использовались метафоры семьи и дома. Однако эти наблюдения показывают, что фактическая сегментация аудитории и ее невовлеченность в перформанс, неискренняя игра актеров, расхождение сценария с фоновыми репрезентациями аудитории ведут к провалу перформанса и не обеспечивают утверждения коллективных смыслов, присущего коллективным ритуалам.