(1878-1953) — рос. и сов. философ, психолог, педагог; философское образование получил в Германии (Фрейбургский ун-т); преподавал в М., Иркутске, Красноярске; организовал и возглавлял Восточно-Сибирский ун-т (1918-20); научные интересы Р. — психология личности, педагогическая и возрастная психология, педагогика
Научные статьи на тему «Рубинштейн Моисей Матвеевич»
Учился Моисей в Верхнеудинском уездном училище.... В $1923$ году МоисейРубинштейн вернулся к преподавательской деятельности в высших учебных заведениях... МоисейМатвеевич работал над вопросами семейного и общественного воспитания, полового и эстетического... Рубинштейн связывал понятие личности неразрывно с культурой.... МоисейМатвеевич определил характерные черты и направления развития юношества:
склонность к самоанализу
15 июня 2013 года исполняется 135 лет со дня рождения Моисея Матвеевича Рубинштейна, русского (советского) психолога, педагога и философа, организатора образования. Его творчество обширно и многогранно — работы первых двух десятилетий XX века сделали имя молодого ученого широко известным, о нем заговорили как о наследнике П. Ф. Каптерева, связывая исследование с новизной и основательностью разрабатываемых М. Рубинштейном проблем, несомненной широкой эрудицией автора, его компетенцией в философских, психологических, социальных вопросах.
Анализируется научный вклад известного отечественного ученого, педагога и организатора психологической науки, первого ректора Иркутского государственного университета Моисея Матвеевича Рубинштейна (1878-1953) в становление психолого-педагогического образования в Восточной Сибири. Организаторская, хозяйственная и преподавательская деятельность М. М. Рубинштейна на посту ректора и заведующего кафедрой философии и психологии Иркутского государственного университета проходила в исключительно тяжелых условиях Гражданской войны. Показано, что спустя столетие заложенные М. М. Рубинштейном научные традиции достойно продолжаются преподавателями профильных кафедр и факультетов психологии сибирских вузов. В настоящее время в регионе сложилась организационная макроструктура психологических центров, научно-образовательных подразделений, служб и организаций, позволяющая вести успешную образовательную, практическую и научно-исследовательскую работу в области психологической науки.
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут