древнейшее каменное орудие устойчивой формы в виде двухстороннее обшитого крупного камня, которому путем оббивки придавалась миндалевидная или заостренная форма. Достаточно широко распространены в эпохи ашеля и мустье.
Однако появляется характерное, новое орудие – ручноерубило.... Ручноерубило представляет собой валун или кусок камня, с двух сторон оббитый сильными ударами.... Археологи считают, что ручноерубило не предназначалось для выкапывания растительной пищи, для этого... рубила.... Как и рубило, кливер был двусторонне оббитым орудием – бифас.
Представлены сведения о единичных каменных изделиях, покрытых толстой патиной. Они обнаружены на переотложенных местонахождениях раннего палеолита, иногда встречаются в составе поздних комплексов, куда попали в качестве минерального сырья для последующей реутилизации или в качестве сакральных древностей. Среди патинированных изделий выделяются ручные рубила, бифасы, скребла, массивные отщепы. Типы изделий, технология их изготовления и глубокая патина позволяют отнести их раннему палеолиту.
Самым распространенным орудием этой культуры было ручноерубило.... Ручноерубило предназначалось для удара заостренным концом.... В СССР шелльские ручныерубила были обнаружены в Армении, в стоянке Сатани-Дар (Северо-Западная Армения... Для ашельской культуры характерны менее массивные ручныерубила, они стали более плоскими, а их края... Археологи обнаружили там ашельские мелкие ручныерубила и пластины.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.