возможность неудачи политической кампании, др. политических действий. Характеризует процесс деятельности субъектов социального действия с позиций вероятности достижения поставленной цели, потенциальных последствий и возможных отклонений от цели и представляет собой особый тип активного отношения субъектов к социальной действительности (В. Ф. Лапицкий, 1992). Р. п. позволяет регулировать отношения между субъектами, а также их взаимоотношения с вероятностными условиями окружающего мира, и является неотъемлемой частью многих политических и экономических отношений между субъектами общественной жизни. В ситуациях политических противоречий и конфликтов Р. п. возрастает, как и цена последствий необдуманных решений. Наивысшая цена Р. п. – потеря власти.
Политическое и военное противоборство СССР и США в Корее
Определение 1
Противоборство СССР и США... – это соперничество двух сверхдержав на мировой площадке, реализуемое, прежде всего, в политическом... Для того, чтобы разобраться в основах политического и военного противоборства США и СССР в Корее, стоит... При этом американским правительством была дана гарантия невмешательства в кубинский политический режим... Политическое и военное противоборство СССР и США во Вьетнаме
Война во Вьетнаме стала одним из наиболее
Исследование риска попытка адаптироваться к условиям глобализирующегося мира. Необходимость изучения рисков в политике связана с потребностью анализировать, прогнозировать и моделировать развитие политических процессов с целью сохранения государственности и реализации собственных интересов. Исследование рисков становится особенно актуальным в условиях перехода от плановой экономики и командно-административного метода управления государством к рыночной экономике и демократии в политической сфере. Необходимо выработать методологию анализа современного политического процесса с учетом неопределенности и риска, позволяющую раскрыть и объяснить причины и факторы рисков. Однако до сих пор предпринимаются только попытки определения риска в отдельных областях деятельности человека. Риск становится объектом исследования в различных науках. Больше всего экономических трудов, изучающих риск, связанных с риском инвестиций, страхования, финансовой деятельностью, риском в предпринимательской деяте...
Сущность политическихрисков
В практике управления политическимирисками нет единого подхода к определению... Классификация политическихрисков
В составе политическихрисков можно выделить три основные группы:... Специфика управления политическимирисками
Управление политическимирисками представляет собой использование... политическихрисков.... рисков;
в-шестых, процедура мониторинга и контроля политическихрисков.
Политические сети часто представляются наиболее адекватным инструментом для рекламирования централизованного, вертикального процесса принятия решений. Чаще всего политические сети ассоциируются в литературе с либеральными демократиями. В настоящей статье мы придерживаемся мнения, что данный феномен характерен сегодня для всех режимов, вне зависимости от степени их демократизации. Политические сети оказывают колоссальное влияние на процесс принятия решений и используют для этой цели как открытые, так и неформальные, теневые каналы воздействия на правительство. Мы предлагаем использовать термины открытых и латентных политических сетей, соответствующих тому или иному характеру их взаимодействия с официальной властью в стране. Оба вида сетей представляют собой существенный источник политического риска для частных инвесторов. В статье особое внимание уделяется вопросам отсутствия законодательного и административного закрепления принципов и процедур гражданского контроля над деятельностью...
1) лицо, действующее в пользу той или иной частной или общественной организации с целью воздействия на государственные решения; 2) человек, действующий по поручению каких-л. органов, учреждений; 3) непризнанное отдельное лицо, активно действующее в кулуарах.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут