(фр. representant – представитель) – представительный, имеющий определенные характеристики какой-либо большой совокупности или комплекса; типовой, характерный.
Понятие репрезентативности в социологическом исследовании
Определение 1
Репрезентативностью называется... Другими словами, репрезентативность – это качество выборки.... Выборка может быть репрезентативной или нерепрезентативной.... Если в социологическом исследовании применялась большая группа людей, то выборка будет репрезентативной... Случайная выборка является наиболее точной и репрезентативной.
Репрезентати́вность – соответствие характеристик выборки генеральной совокупности в целом. Литературные произведения С.В. Залесова являются в философском плане репрезентативными фактами культурного бытия нашего времени, отражающими жизнь и взгляды на мир.
Репрезентативность выборки в социологическом исследовании
Проблема ошибок репрезентативности характерна... опубликованным материалам:
Во-первых, подписчики и читатели любых, даже самых массовых изданий, не представляют репрезентативную
В статье рассматривается проблема социологического понимания культуры и концепция репрезентативной культуры немецкого культурсоциолога Фридриха Тенбрука. Обращается внимание на концептуальную неразработанность понятия «культура» в социологии по сравнению с понятием «структура» («общество») центральным понятием структурного функционализма. Обращаясь к интеллектуальной истории, Тенбрук прослеживает траекторию понятий, определяя различные функции в социальном словаре XIX-ХХ веков. Фиксируются представления о культуре, разработанные в подходах М. Вебера и Т. Парсонса. Демонстрируется редуцированное использование понятия культура в парсонианской социологии (как универсальной нормативной сферы). Обосновывается роль репрезентативной культуры в обеспечении структурированности и инновационности (открытости) актуальных социокультурных процессов, что достигается благодаря относительной автономии (содержаний) культуры.
даются сведения об авторе (изготовителе, составителе, художнике, издателе и пр.) предмета – ф.и.о., псевдоним, годы жизни и другие краткие биогра-фические данные, известные на момент регистрации. Причем, может быть указано как отдельное лицо или группа лиц, так и предприятие, учреждение, организация, на котором предмет был изготовлен или тиражирован. (Например: «Художник - Меньшов В.»; «Либерально-демократическая партия России»). В случае, если авторство определить не представляется возможным, пишется «Автор/изготовитель неизвестен».
(лат. аttributio – приписывание) – выявление присущих предмету признаков: физических свойств, функционального назначения, истории происхождения и бытования.