область психологии, которая изучает теоретические и методологические проблемы измерений во всех др. областях психологии; разрабатывает математические модели для методов психологического измерения (напр., модель Терстоуна, модель многомерного шкалирования, модель латентных черт, факторный анализ); определяет формальные требования для экспериментальной проверки психометрических свойств (валидности, надежности и др.) разнообразных методов психологического, в т. ч. психодиагностического, измерения
Статья посвящена проблеме диагностики психических состояний. Представлены основные концептуальные характеристики психических состояний. Предлагается классификация диагностических методов. Сформулированы важнейшие требования к экспериментальным методикам. Обсуждаются специфические особенности определения для психических состояний психометрических критериев качества. Считается, что при оценке показателей психического состояния следует в первую очередь опираться на индивидуальные нормы.
В статье представлен обзор критериально-ключевых методов, позволяющих операционализировать нарциссизм в пределах психической нормы. Рассматриваются методы, изучающие нарциссизм как клинический феномен (Миллона клинический многоосевой опросник, T. Millon, 1997; Международный опросник личностных расстройств, А. W. Loranger, 1994; W. Mombour, М. Zaudig, 1994; Структурное клиническое интервью для DSM-IV, ось II, M. B. First, M. Gibbon, J. Williams, L. Benjamin, T. Fydrich, B. Renneberg, B. Schmitz, H. U. Wittchen, 1997; Ахенский интегрированный список признаков личностных расстройств, H. Sass, 1996; Самооценка по Ахенскому интегрированному списку признаков личностных расстройств M. Woschnik, E. Steinmeyer, G. Debus, 1994; Структурированное интервью, О. Ф. Кернберг,2000; Диагностический тест личностных расстройств, В. П. Дворщенко, 2008). Анализируются основные методики, исследующие нарциссизм в контексте стадий развития личности (Блекки картинки, G. S. Blum, 1950; Шкалы личностных предп...
научное направление в области психологии интеллекта, которое иногда также называют «жесткий путь» его изучения; обозначенное выше название указывает на то, что в соответствующем направлении изучаются в основном нейрофизиологические и биохимические факторы, определяющие умственные способности людей и соответствующие индивидуальные различия
идея (гипотеза), согласно которой многие формы ненормального поведения являются результатом повышенной врожденной чувствительности человека к определенным стимулам или ситуациям, сочетающейся с вызывающим стресс окружением и с отсутствием у человека навыков эффективной борьбы со стрессом в соответствующих ситуациях
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут