научный принцип, который ориентирует конфликтолога на максимально широкое использование при изучении любых конфликтов достижений всех шестнадцати отечественных наук, в которых конфликты выступают объектом исследования. Изучая любой конфликт, важно как можно более полно ознакомиться с методологией, теорией, методами и результатами проведения исследований, используемыми во всех отраслях конфликтологии. Это многократно повысит эффективность работы специалиста. Контент-анализ списков литературы более 300 диссертаций по проблемам конфликтов показал, что их авторы используют не более 1 % публикаций из др. отраслей конфликтологии. Повторный анализ, проведенный в 2001 г., показал, что междисциплинарные связи отраслей конфликтологии за последние 10 лет не только не усиливаются, но скорее ослабевают. Специалисты-конфликтологи высшей квалификации, 52 доктора и 445 кандидатов наук, фактически не ищут или не находят ничего для себя полезного в смежных науках (А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов, 2004). Это негативная тенденция в современном развитии российской конфликтологии. Опираясь на знания только одной науки – психологии, социологии или какой-л. др., – конфликт ни глубоко изучить, ни тем более регулировать невозможно. Конфликтология сможет предложить практикам ценные рекомендации тогда, когда в стране будет подготовлено достаточное количество специалистов, овладевших знаниями, имеющимися, по крайней мере, в 5–7 наиболее развитых отраслях конфликтологии. Фактическая взаимоизоляция отраслей российской конфликтологии, отсутствие, казалось бы, естественных тенденций к сближению вызывают необходимость придания П. м. статуса самостоятельного принципа конфликтологии на современном этапе ее развития. Важной стороной П. м. является принцип равенства всех шестнадцати отраслей конфликтологии. Роль не главной, но системообразующей науки на данном этапе развития конфликтологии призвана выполнить и пока выполняет психология.
Общие принципы создания междисциплинарных численных кодов
Прежде всего, необходим детальный анализ набора... Также следует отметить, что междисциплинарные численные коды по необходимости не могут строиться, исходя... Поэтому в междисциплинарных численных кодах имеют успех квазиодномерные или квазистационарные модели... Замечание 2
Одной из причин, затрудняющих разработку междисциплинарных численных кодов, является... Поэтому междисциплинарный код не мыслим без адаптации с ним проблемно-ориентированной реляционной базы
В статье на основе анализа имеющейся научной литературы показано, что междисциплинарность предполагает объединение или интеграцию двух или более академических дисциплин в одну деятельность, например, в исследовательском проекте, научной программе или учебном образовательном процессе. При этом речь идет о создании чего-то совершенно нового, гибридного знания на стыках отдельных отраслей знаний и наук. Это связано с междисциплинарностью или междисциплинарной областью знания, являющегося организационной единицей, которая пересекает традиционные границы между научными дисциплинами или школами мыслей по мере того когда возникают новые потребности, навыки и профессии в обществе. Междисциплинарность применяется в решении сложных вопросов, которые могут быть поняты только путем объединения перспектив двух или множества отраслей научных дисциплин и знаний. Например, проблема землепользования может выглядеть по-разному в рассмотрении различных дисциплин биологии, химии, экономике, географии и...
Новые подходы к изучению диалектов и социолектов русского языка с учетом междисциплинарных исследований... Междисциплинарный подход позволяет рассматривать диалекты и социолекты как неотъемлемые части социокультурной... Методы, приемы и основные принципы исследования диалектов и социолектов в междисциплинарных лингвистических... исследованиях
Исследование диалектов и социолектов является важной частью междисциплинарных лингвистических... Основными принципами исследования диалектов и социолектов являются:
Принцип контекстного подхода: исследователи
Введение: соразмерность является объектом изучения различных областей знания. Каждая из дисциплин обращает внимание лишь на отдельные проявления данного феномена. Нельзя смешивать общенаучные и юридические аспекты соразмерности. Однако междисциплинарный подход позволяет выйти за рамки сугубо формально-юридической методологии и увидеть новые грани соразмерности. Методы: в работе выдвигается аргумент, что исключительно догматический метод в юридических исследованиях не способен разрешать комплексные социальные проблемы, включая сложнейший вопрос согласования публичных и частных интересов. В работе междисциплинарный метод используется для более глубокого анализа конституционного принципа соразмерности. Цели и задачи: междисциплинарный анализ соразмерности имеет не только теоретические цели, но и прикладные задачи. Поэтому предпринята попытка увязать междисциплинарный подход с практикой конституционного правосудия. В соответствии с такой целью в работе решается три основных задачи. Перв...
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.