Акт и потенция
(лат. actus et potentia — схоласт. пер. с греч. ενέργεια χαι δύναμις — действительность и возможность) — важнейшие категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом.
утверждает принципиальную ошибочность, погрешность, относительность, ненадежность любого научного знания.
Основной принцип верификации заключается в том, что любое предложение считается научным, только если...
Принцип верификации выдвинул так называемый Венский кружок....
является идея определения критерия демаркации науки и не науки, в качестве которого Поппером был предложен принцип...
Этот тезис о принципиальной погрешимости знаний назвали фаллибилизмом....
Методологическую концепцию Поппера назвали фальсификационизмом, основной принцип которой – принцип фальсифицируемости
Предметом исследования является методология постмодернизма. Цель исследования представить весьма разнообразные постмодернистские взгляды и идеи в виде единой познавательной системы и осуществить ее критический анализ. В исследовании дается краткое описание становления постмодернизма как социальной теории. Содержится авторский взгляд на выделение методологических принципов фаллибилизма, дискурсивности, деконструкции, депривилегизации науки, подхода и метода, а также принципа жизнеутверждающего юмора. В рамках рассмотрения принципа дискурсивности сделана попытка дать обобщающую трактовку категорий дискурса, текста, нарратива. Критика методологических принципов постмодернизма включает в себя их познавательную идею, преимущества и недостатки по сравнению с модернистскими социальными теориями. Сделан вывод о взаимосвязи и взаимодополняющем взаимодействии выделенных автором обобщенных методологических принципов постмодернизма. Дана оценка познавательных возможностей постмодернизма как соц...
В статье с позиции философии науки рассмотрены современные тенденции развития университетской науки. Если первый позитивизм поставил проблему критериев демаркации научного знания, второй проблему специфики научного творчества, а третий позитивизм обратился к анализу языка науки, то постпозитивизм актуализировал проблему роста научного знания и выделил его принципы: фаллибилизма, фальсификации, рациональной критики, конкуренции научных теорий и научно-исследовательских программ. Эпоха постмодерна порождает новые принципы развития научного знания, одним из которых, по мнению авторов, является принцип научной логистики. Авторы ставят проблему научной логистики и раскрывают суть логистического поворота в науке, обусловленного виртуализацией науки, ее коммерциализацией, появлением глэм-науки и другими новыми тенденциями в ее развитии. Все это радикально меняет характер научно-исследовательской работы преподавателей вузов и требует нового типа университетского преподавателя, для которого ...
(лат. actus et potentia — схоласт. пер. с греч. ενέργεια χαι δύναμις — действительность и возможность) — важнейшие категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом.
у Канта — вещь, объект, существующий независимо от познающего субъекта, включающий качества, недоступные эмпирическому опыту.
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве