научный принцип, который требует от конфликтологов определения максимальных границ существования конфликтов как явления жизни на Земле во времени, исследование закономерностей их эволюции и использования этих знаний в объяснении конфликтов и их регулировании. Необходимо выявлять и учитывать основные закономерности эволюции конкретных видов конфликтов при их исследовании. П. э. требует от конфликтолога знания и учета основных макроэволюционных тенденций развития конфликтов при исследовании конфликтного взаимодействия вообще и анализа конкретных конфликтов в частности. Продолжительность макроэволюции конфликтов составляет около 500 млн. лет. За такое длительное время, естественно, сложились определенные тенденции изменения конфликтов. Они пока не изучены. Высказаны лишь гипотезы в отыскании некоторых тенденций. Знание этих тенденций, безусловно, будет помогать конфликтологу при изучении конфликтов. Также необходимо знать и учитывать основные тенденции изменений социальных и внутриличностных конфликтов в процессе истории развития человека и человечества. Выявление и учет этих тенденций позволит более глубоко понять суть всех конфликтов, происходящих сегодня. Это, в свою очередь, дает возможность более конструктивно их регулировать. При изучении конкретных конфликтов важно выявлять не только динамику, но и эволюционные предпосылки и тенденции их возникновения и развития. Длительные конфликты, помимо динамики, всегда имеют свою эволюцию. Относительно краткие конфликты также обычно имеют эволюционные, т. е. существующие задолго до начала конфликта предпосылки его возникновения в будущем.
Сторонник эволюционизма, основатель неоэволюционизма в культурной антропологии.... Уайт сформировал новый подход – культурный эволюционизм.... Это итог переоценки идей классического эволюционизма.... культурной эволюции
Согласно воззрениям Уайта, культура должна осмысливаться из нее самой, и тех законов и принципов... Законы культурных явлений анализируются на фундаменте изучения принципов взаимоотношений культурных элементов
Рассматривается понятие универсального эволюционизма как основы современной научной картины мира, предпосылки его возникновения и принципы, отражающие тесную взаимосвязь и единство всех составляющих Вселенной.
Конта и эволюционизм Г.... Но вторым и основным принципом учения этого английского социолога считался эволюционизм.... Важно, что оба эти принципа связаны с эволюционной теорией происхождения человечества, которую выдвинул... Вообще, понятия эволюционизма и позитивизма очень важны для социологической дисциплины.... Такими направлениями были эволюционизм, натурализм и органицизм.
В докладе обсуждаются два уровня психологических теорий. Теории первого уровня объясняют те или иные виды поведения за счет особенностей человека. Теории второго уровня используются имплицитно и редко составляют предмет эксплицитного анализа. Они отвечают на вопрос о том, как организованы живые существа, почему психика организована так, а не иначе; они позволяют понять общие принципы, дать мировоззренческие ответы на вопрос, почему человек таков, каков он есть, и определенным образом организовать конкретные психологические исследования. Теоретическую психологию можно определить как совокупность теорий второго уровня. Понятие теоретической психологии фактически говорит о том, что как выдвижение теорий, так и их проверка может эксплицитно соотноситься с концепцией более высокого уровня. Представление о человеке как существе, возникшем в рамках глобальной эволюции, а о психике как результате самоорганизации взаимодействующих культурных и биологических сил требует другого строения психо...
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут