(от англ. prejudice ) – стереотипное представление о личности, группе, общности, связанное с ее этнической принадлежностью. Как правило, спецификой такого рода социальных стереотипов является то, что они выражают, формируют и поддерживают циничное, враждебное и/или фобическое отношение к какой-л. этнической аутгруппе или общности. Поэтому П. э. нередко определяют как разновидность негативных аттитюдов, способствующих возникновению и эскалации этнических конфликтов. Устойчивость и рецидивность П. э. объясняется, в частности, тем, что помимо др. функций они выполняют ценностно-экспрессивную функцию (эго-защитную функцию), давая этносу, носителю П. э., ложное чувство превосходства над теми, кого представляют как низших и менее достойных.
дискриминация может выражаться в преследовании по причине таких аспектов, как:
Расовая принадлежность;
Этническое... Предрассудок – это, прежде всего, предвзятое отношение к членам другой группы, которые не имеют при этом... расовая дискриминация – это результат проведения различий по признакам происхождения, а также групповой этнической
В статье рассматриваются суеверные представления британцев об окружающей природе, которые являются неотъемлемой составляющей их этнокультурной семиотики. Проведен анализ словарных дефиниций понятий «суеверие» и «предрассудок» в русской и английской культурах. Наличие общей семы «иррациональность» позволяет рассматривать понятие «суеверие» как часть понятия «предрассудок». Семантическое поле лексемы «предрассудок» обладает большим набором значений и соответствует английским словам «prejudice» и «superstition». Главная функция суеверия прогностическая, предсказательная и проявляется как на межнациональном, так и на национальном уровнях. Интегративная функция суеверий в содержательном плане становится основой для объединения людей по причине общих представлений и образов, связанных с природными объектами (ворон, петух в русской и английской культурах. Дифференцирующая функция суеверий подчеркивает этнокультурное своеобразие духовной и материальной культуры народов (черная кошка, заяц, ...
Понятие этнических установок
Определение 1
Этнические установки – это готовность личности воспринимать... Основой позитивных этнических установок является традиционная этническая культура, которая формируется... Помимо этнических стереотипов, в структуру этнических установок входят этнические предрассудки и этнические... Этнические предубеждения и предрассудки необходимо отличать от этнического стереотипа.... Концентрированный негативный эмоциональный заряд делает предрассудок реальной движущей силой в ситуациях
A stereotype is a simplified idea of a particular group or category of people about some cultural and behavioral matters. Stereotypes can change over time, but it is often difficult for their carriers to get rid of the acquired representations. Stereotypes help people to differ from each other. Stereotypes are needed to distinguish one country from other countries. In the present article the typical British stereotypes are discussed.
насильственное выступление каких-л. социальных групп или классов политической власти. Различают массовое революционное В. в. с целью завоевания политической власти; бунт – стихийное, неорганизованное выступление масс; путч – выступление, главным образом, офицерских групп и поддерживающих их воинских подразделений для установления военной диктатуры. В. в., преследующее реакционные цели, в литературе называют мятежом. В. в. – вид масштабного социального конфликта высокой интенсивности. Типичная причина В. в. – невозможность ослабить давление господствующего класса иным путем.
научный принцип, который требует максимально полного знания конфликтологом всего основного, что сделано по проблеме конфликта в той науке, которую он представляет. Контент-анализ списков литературы более 300 диссертаций показал, что авторы используют только 9,8 % публикаций, имевшихся по проблеме конфликта в своей науке. За последние 10 лет «индекс преемственности» конфликтологических исследований не увеличивается. Это приводит к дублированиям тем исследований, замедляет темпы развития науки (А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов, 2004). Важной стороной П. п. является необходимость знания российскими конфликтологами истории в первую очередь отечественной, а уж затем зарубежной конфликтологии. Нация, лишенная самобытности, не м. б. великой. Точно так же не м. б. не только великой, но даже самостоятельной наука, не знающая своей отечественной истории, заимствующая исходные принципы, основные теоретические концепции главным образом из работ западных конфликтологов. Копия всегда беднее оригинала. Западные теории конфликтов представляют для нас несомненную ценность. Однако не стоит рассчитывать на решение проблемы российских конфликтов на основе западных подходов. Характер социального взаимодействия у нас веками отличался от западного. Только в ХХ в. по масштабам разрушительных последствий конфликтов Россия в десяток раз превосходит среднее западное государство. Наши конфликты – др. по сравнению с западными. Для их объяснения нужны отечественные, а не западные теории. Кроме того, отечественный опыт практического регулирования реальных конфликтов насчитывает почти два тысячелетия. Он гораздо богаче аналогичного опыта любой европейской страны. Американский опыт последних двухсот лет успешнее нашего, но в десятки раз беднее его. Поэтому только на основе отечественных исследований можно дать работающие рекомендации по регулированию российских социальных конфликтов. Главным источником отечественных теорий конфликтов является опыт развития и регулирования последних в процессе всей истории существования России. На практике же российские конфликтологи высшей квалификации используют лишь одну десятую часть того, что сделано их предшественниками в той науке, которую они представляют. За последние 7 лет опубликовано не менее 40 книг, посвященных проблемам конфликта и конфликтологии. В большинстве из них история конфликтологии отождествляется с историей западной конфликтологии. Лишь в единичных работах делается попытка коснуться отдельных аспектов истории отечественных исследований проблемы конфликтов. При этом работы западных ученых мало кто читал, поскольку у нас они мало издаются. К публикациям отечественных авторов уже сложилось традиционное для гуманитариев отношение как к второсортным по сравнению с западной наукой. Следовательно, состояние преемственности конфликтологических исследований в России пока неудовлетворительно. Это вызывает необходимость придания преемственности статуса самостоятельного принципа отечественной конфликтологии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут