язык, реконструируемый путем применения сравнительно-исторического метода, мыслимый как источник всех языков, составляющих общую семью (группу) и развившихся на его основе.
(то есть языковом родстве), имеют в виду историко-генетическую общность их происхождения от одного праязыка... Понятие праязыка является одним из основных понятий в генетической классификации языков.... Обычно праязык (также язык-основа) рассматривается как язык, из диалектов которого произошла группа родственных... Обычно современному языкознанию праязык известен только на основании реконструкций, которые представляют... с точки зрения генетической классификации языков, чем дальше отстоит во времени реконструированный праязык
В статье рассматриваются работы современных отечественных авторов, работающих в русле любительской лингвистики. Анализируются представления о глоттогенезе и о характере праязыка. Делается вывод о преобладании мнения об искусственном происхождении языка и об относительной популярности приписывания праязыку русского или праславянского характера
Языковая семья – это группа языков, которые связаны друг с другом через языковое родство с общим праязыком... Упомянутый праязык представляет собой предковый язык (протоязык, родительский язык, общий наследственный... Если имеет место быть происхождение языков от одного общего праязыка, то говорят о существовании языкового... Праязык выступает в качестве материнского языка, а языки, которые произошли от праязыка, - дочерних языков... этих семейств от более древнего праязыка.
Предметом исследования в статье становится концепция «праязыка» и «языка искусства», сформулированная Иваном Ждановым в ряде прозаических текстов. Исследование и анализ программных эссе поэта позволяют сделать выводы относительно авторской аксиологии и проясняют представления Жданова о феномене «праязыка», определяющем механизмы и законы, по которым функционирует язык искусства. Особое внимание уделяется вопросу о включении в «праязык» не только элементов архаической поэтики, но и художественных приемов и принципов организации поэтического текста, современных Жданову.
экспрессивно значимого явления приписывает ему статус стилистического приема, близкого к оксюморону, представляющего собой умышленное нарушение в литературном произведении логических связей с целью подчеркнуть внутреннюю противоречивость данного положения (драматического или комического).
(от греч. antiphrasis – противоположный по смыслу) – употребление слова, а также словосочетания и предложения в значении, противоположном обычному, что достигается с помощью контекста и особой интонации (в устной речи).
слова, словоформы и словосочетания, присущие просторечию, т.е. обиходно-бытовой речи разных социальных слоев, стоящей за пределами литературного языка или на его периферии.