Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поведение конструктивное

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

поведение личности в конфликте, направленное не только на разрешение противоречия, но также на сохранение положительного потенциала отношений с оппонентом, минимизацию негативных последствий конфликта. П. к. (в к.) зависит от уровня конфликтной компетентности личности и ее оппонента, силы мотива борьбы, степени противодействия. Развитие П. к. (в к.) протекает по трем блокам психологических характеристик: мотивационно-ценностных ориентаций, эмоционально-волевой саморегуляции и коммуникативной компетентности (Г. Н. Малюченко, 1996). Стихийное развитие П. к. (в к.) характеризуется односторонним развитием одного из трех указанных блоков. Чем больше разрыв между уровнями развития этих блоков в структуре личности, тем ниже вероятность П. к. (в к.).

Научные статьи на тему «Поведение конструктивное»

Конструктивные и деструктивные последствия конфликтов

Конструктивный и деструктивный конфликты: сущность и отличительные особенности Определение 1 Конфликт...
Специалисты, в соответствии с характером последствий, выделяют деструктивные и конструктивные конфликты...
новые стили поведения и ценности....
, он обнаруживает подлинные черты характера оппонента, истинные мотивы его поведения, способствует укреплению...
Конструктивной частью является установление правил поведения во время общения.

Статья от экспертов

Формирование конструктивного поведения младших школьников

Научный журнал

Конструктивный потенциал противоборства подростков и родителей

Конструктивный потенциал подросткового противоборства с родителями состоит в том, что период ориентирован...
При формировании конструктивных способов разрешения конфликтов у подростков важно понимать, что чаще...
В этом случае противоборство не обладает конструктивным потенциалом....
Конструктивная стратегия противоборства представляет собой стратегию сотрудничества....
Конфликт подростков и родителей в некоторых случаях имеет конструктивный потенциал.

Статья от экспертов

Формирование конструктивных моделей поведения младших подростков

В статье рассмотрены стратегии поведения, модели поведения в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах психики младших подростков. Изложены необходимые защитные механизмы при формировании конструктивных моделей поведения у детей младшего подросткового возраста в чрезвычайных ситуациях. Статья рассчитана на психологов, методистов, учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Анархия

1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot