Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Потребностей иерархия

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

согласно теории американского психолога А.Маслоу (Maslow, 1954), человеческие потребности, во-первых, являются универсальными, то есть ими обладает каждый, а во-вторых, находятся в иерархическом порядке, включающем в себя пять уровней. Как только удовлетворены потребности на одном уровне данной иерархии, люди начинают стремиться к удовлетворению потребностей на следующем уровне. Основополагающей является потребность в физиологическом благополучии (в питании, сне и тепле). Когда данная потребность удовлетворена, преобладающей становится потребность в безопасности. Следующий уровень составляют потребности в любви и обладании теми или иными вещами. На четвертом уровне находится потребность в самоуважении, что включает в себя уважение к другим людям и самому себе. Пятый, высший уровень, который может быть достигнут только после удовлетворения потребностей на предыдущих четырех уровнях, составляет потребность в самореализации, то есть в развитии и реализации своего потенциала, когда индивид является тем, кем он может быть, или делает то, что способен делать. Теория иерархии потребностей остается, пожалуй, наиболее влиятельной из всех психологических теорий, связывающих индивидуальные потребности с трудовой мотивацией. Используя данную теорию, исследователи объясняли, почему, несмотря на то, что та или иная компания устраняет ряд источников неудовлетворенности служащих (например, удовлетворяя их потребности в благополучии и безопасности труда), ее персонал может по-прежнему испытывать чувство неудовлетворенности. Предлагавшееся объяснение заключалось в том, что служащие теперь рассчитывают на удовлетворение на работе других потребностей, более высокого уровня. Несмотря на влиятельность этой теории психологи оказались не в состоянии эмпирически подтвердить ее валидность. До сих пор не доказано, что существует только пять уровней человеческих потребностей, что потребности иерархически структурированы и что удовлетворение по требностей на одном уровне актуализирует потребности следующего уровня.

Научные статьи на тему «Потребностей иерархия»

Природа потребностей человека

Если потребности удовлетворить невозможно, продвижение по иерархии приостанавливается....
Иерархия потребностей Как отмечено выше, А....
Иерархия потребностей по А....
Маслоу При построении данной иерархии ключевым было принято допущение, что более приоритетные потребности...
личностью, продвигаясь в иерархии потребностей.

Статья от экспертов

Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении

Предложено добавить в топ-уровень пирамиды А. Маслоу вид потребности в управлении, необходимой для жизни отдельного человека и тем более общества. Введение понятий «необходимых» и «достаточных» условий для осуществления самореализации позволяет обосновать возможности достижения целей (мечты) не только отдельных личностей, сообществ, предприятий, но и общечеловеческих ценностей. К ним относится, например, такая глобальная цель как, реализация экологической безопасности на планете Земля.

Научный журнал

Теория иерархии потребностей Маслоу

предложена иерархия, или шкала, потребностей, которые люди испытывают как правило последовательно....
Иерархия потребностей и ее принцип работы Определение Таким образом имеет место к рассмотрению...
Особенности в теории иерархии потребностей После появления теории иерархии потребностей А....
Теория иерархии потребностей, при наличии высокой популярности, не подтверждается и имеет низкую валидность...
В одном достаточно полном исследовании, которое базировалось на иерархии потребностей Маслоу был проведен

Статья от экспертов

Иерархия потребностей человека

Предметом исследования данной статьи является мотивационная теория и теория иерархичности потребностей. Рассмотрены проблемы неприменимости гуманистической теории личности А. Маслоу и ее интерпретации Ф. Котлером в виде пирамиды потребностей в практике маркетинга и менеджмента. Цель исследования разработка новой теории иерархичности потребности, включающей в себя определение потребностей, их иерархической взаимосвязи и условий перехода к потребностям более высокого уровня, удовлетворяющих практическим наблюдениям. В исследовании используется математически-статистический метод группировки запросов пользователей поисковой системы по смыслу семантического ядра в соответствии их определенному уровню иерархии потребностей. В результате построена новая модель иерархии потребностей. Определены иерархические уровни развития потребностей и условия перехода к потребностям более высокого иерархического уровня. Областью применения новой редакции теории иерархичности потребностей является практи...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Массовое наблюдение»

организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.

🌟 Рекомендуем тебе

Понятие «Общество пайщиков»

данный термин использовался «новыми лейбористами» в рамках недавней политической дискуссии в Британии для обозначения общества, которое не страдает ни от бед абсолютно свободной рыночной экономики, ни от пороков, свойственных бюрократическому социализму. Первая порождает неравенство, тогда как последний ограничивает свободу. Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot