Одним из основных эксплуатационный показателей, оценивающих тягово-сцепные свойства трактора, является коэффициент буксования как относительная величина потери скорости движения, вызванная проскальзыванием движителя в пятне контакта его с опорной поверхностью в сторону, противоположную движению. Коэффициент буксования имеет и энергетический смысл отношение мощности на буксование к мощности, подводимой к ведущим колесам. Чем больше буксование, тем больше энергии затрачивается на деформацию почвы, что уменьшает плодородие почвы по следу движителя. Совместно с деформацией почвы в вертикальном направлении это существенно снижает урожайность, особенно у колесного движителя. Величина коэффициента буксования зависит от условий работы, типа движителя и тягового усилия трактора. Для конкретных условий коэффициент буксования зависит от тягового усилия и определяется опытным путем при проведении тяговых испытаний трактора. Зависимость коэффициента буксования от тягового усилия трактора называе...
На основании теоретического анализа гидродинамических процессов в многодисковых фрикционных узлах и выполненных экспериментальных исследований разработана методика, позволяющая оптимизировать ряд конструктивных параметров дисковых фрикционов и тормозов в целях сокращения потерь мощности, и определен общий вид зависимости износа металлокерамических дисков, работающих в масле в паре со стальными дисками, от параметров процесса буксования. Предлагаемые алгоритмы позволяют прогнозировать основные показатели долговечности и ресурса фрикционных узлов на стадиях проектирования, разработки и доводки трансмиссий гусеничных машин.