Исследованы антифрикционные органопластики, армированные тканями, содержащими политетрафторэтиленовые (ПТФЭ) волокна или волокна из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ). Показано, что коэффициенты трения в па́рах «органопластик-сталь» и «органопластик-углепластик» изменяются в диапазоне 0,07-0,20 в зависимости от нагрузки и скорости скольжения (0,8-3,2 МПа; 0,1-0,45 м/с), при этом установлен крайне низкий весовой износ. Органопластики рекомендованы как антифрикционные покрытия для тяжелонагруженных подшипников скольжения в условиях сухого трения. Работа выполнена в рамках реализации комплексного научного направления 13. «Полимерные композиционные материалы» («Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года»)
Представлены антифрикционные органопластики Оргалон АФ-1МР-260 и Оргалон АФ-1МР-500 на основе тканых армирующих наполнителей, содержащих в своем составе антифрикционные политетрафторэтиленовые волокна и силовые арамидные волокна. Материалы разработаны в целях снижения стоимости и повышения нагрузочной способности по сравнению с типовыми органопластиками Оргалон АФ-1М-260 и Оргалон АФ-1М-500. Получены данные о коэффициенте трения, нагрузочной способности органопластиков. Показано, что разработанные материалы являются высокоэффективными антифрикционными материалами для высоконагруженных самосмазывающихся узлов трения скольжения и могут применяться во многих областях техники например, авиационная техника, железнодорожный транспорт, машиностроение, строительство, реконструкция мостов и т. д.