В данной работе изучены при помощи рентгенофазового анализа процессы гидратации цементного клинкера и природа кристалических фаз в составе полимерцементной композиции. Изучена степень отверждения эпоксидной смолы в составе водной дисперсии, которую определяли при помощи ИК-спектроскопии. Установлено оптимальное водоцементное и полимерце-ментное соотношение в составе полимерцемента. Изучены противоскользящие свойства полос противоскольжения различного вида на основе оптимального полимерцентного состава. Показано, что образец № 3 характеризуется наиболее прочной структурой. Наилучший противоскользящий эффект получен на покрытии № 3, по сравнению с контрольным покрытием. Выявлено, что нанесение окраски на слой противоскольжения существенно не влияет на степень торможения мини-тележки, но дает визуальный эффект опасности при подходе к краю остановочной площадки. Противоскользящее покрытие устраняет дефекты на тротуарной плитке и защищает ее от механических повреждений. Технология устрой...
Проведено численное исследование динамического разрушения дорожного полотна в результате воздействия шипа противоскольжения в условиях низкой температуры. Предполагалось разрушение скрепляющего материала битума марки БНД 60/90. Моделирование проводилось при помощи метода конечных элементов с использованием критерия разрушения на основе инкубационного времени.Динамические свойства материала были получены экспериментально. В эксперименте был задействован универсальный комплекс для испытания дорожных покрытий и автомобильных шин «Карусель».