Вара1
букв. "ребро" (абх.). В топонимии - отрог горы.
холодный восточный ветер на оз. Селигер. "Пойдут холода, если покойник дует".
Считалось, что там покойники будут жить после смерти....
Покойников снабжали и необходимым инвентарем и даже продуктами....
Для покойников делали подземные деревянные срубы, напоминающие дома....
Иногда в таких домах не было одной стены, чтобы в дом покойника можно было принести подношения.
В чувашской фольклорной традиции были и до сих пор изредка встречаются в живом бытовании былички о превращениях заложных покойников в лошадь. Черти их превращают в лошадь, спешно подковывают у кузнеца за большие деньги, запрягают и уезжают; разгоняют на них по своим делам. Деньги кузнецу за работу черти платят огромные, что не под силу простому человеку: от двадцати до трехсот десяти рублей (эта сумма значится по материалам конца XIX — начала XX в.). О том, что эти лошади — люди, в основном узнают кузнецы: во время подковывания лошади человеческим языком просят не причинять боль. До настоящего времени эта тема отдельно не рассматривалась в чувашской фольклористике. Чувашские былички о превращениях заложных покойников в лошадь бытуют по сей день, что говорит об актуальности темы. Вопрос «жизни» после неправильной смерти волновал людей всегда. В наш электронный век эти былички заставляют глубже задуматься над общечеловеческими ценностями. Наше исследование важно для воссоздания картин...
В некоторых случаях покойников кремировали - погребение поджигали и посыпали землей....
В загробную жизнь покойнику клали с собой оружие и узду, а иногда и конские головы....
В Бесшатырских курганах покойников клали в наземные срубы....
Также рядом с телом покойника археологи обнаружили 31 сосуд из дерева, глины и металла, в том числе серебряную
В духовной культуре русского народа в ХХ веке происходили коренные изменения. Если говорить об обрядах жизненного цикла, к которым принадлежит и похоронный обряд, то здесь мы сталкиваемся с фактом, аналог которого с трудом найдется в европейской истории. Речь идет о государственной кампании по созданию, детальной разработке и внедрению новой гражданской, безрелигиозной обрядности взамен традиционной, тесно связанной с религией. В отличие от других обрядов перехода и похоронного обряда в городской среде, традиции деревенских похорон остались практически нетронутыми вплоть до начала 21 века. Обряд несколько упростился, но сама его многодневная структура сохранилась. Вследствие централизации системы ЗАГС в середине 2000-х происходят некоторые новые трансформации похоронного обряда: работа похоронных агентов становится экономически выгодной, а широкий спектр услуг, который они предлагают, приобретает спрос у населения. В этой связи похоронные агентства становятся своеобразными посредник...
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве