низшее сословие в Древнем Риме, которое включало свободное население, не входившее в родовые структуры и первоначально не имевшее права пользования общинной землей и доступа к власти. Предполагают также, что в состав плебеев вошли обедневшие представители древних родов, переселенцы и какая-то часть покоренных римлянами иноплеменников. К началу III в. до н.э. плебеи добились равноправия с патрициями, часть плебеев вошла в состав сенаторской знати, а часть составила простой народ (плебс в узком смысле слова).
Плебеи занимались ремеслами, земледелием и торговлей.... В 409 году до н.э. плебеи приобрели доступ к квестуре.... Так плебеи получили доступ к государственному земельному фонду.... Вскоре плебеи в борьбе за права добились новых успехов.... Патриции и плебеи отныне не были разными сословиями.
Основная проблема, которой посвящена работа, касается теории «универсальных семантических переходов». Автор предлагает новую этимологию др. ирл. aithech -2, в сочетании aithech tige ‘муж, супруг'. Лексема сосуществует в др. ирл. с aithech-1 ‘крестьянин, плебей, мужик', и традиционно считается не имеющей ничего общего с aithech-2, которое возводится к и.-е. * pōti-s ‘хозяин дома и семьи, муж'. Сопоставления со скандинавскими и древнеанглийскими обозначениями мужа как «хозяина дома» и «крестьянина дома» позволяет автору вывести общую семантическую деривационную модель: «муж как хозяин дома» → «муж (по отношению к жене)» и предположить, что и в древнеирландском имел место аналогичный семантический переход.
была общая святыня, и, скорее всего, в поклонении этой святыне участвовали не только патриции, но и плебеи... причина которой заключалась в том, что позже, когда было установлено достоинство народных трибунов, плебеи... В этих собраниях плебеи группировались в трибы.... которые созывались патрицианскими сановниками (трибутные комиции) – на них присутствовали все граждане, плебеи... Весь народ, патриции и плебеи (только мужчины), согласно переписи населения, были разделены на шесть
Статья посвящена сравнительному анализу качества древнегреческой и древнеримской аристократической культуры. Рассматриваются ведущие ценности греческой аристократии - «аретэ», калокагатия, этос. Воспитание эстетических взглядов, социальная ответственность и хорошее образование способствовали формированию аристократии духа. Именно греческие аристократы создали высокую культуру, являющуюся основанием мировой классики. В противоположность Греции, аристократизм в Риме обуславливается происхождением и материальным состоянием. Практически все достижения в науке, философии, искусстве было заимствовано у греков и низведено до уровня, доступного массовому сознанию. Римские аристократы любили комфорт и роскошь, уделяя большое внимание общественной жизни и военной карьере. В Римской империи материальный прогресс опережал духовное развитие общества. И если древняя Греция продемонстрировала всему миру аристократию духа, создавшую высокую культуру, ставшую основой мирового классического наследия,...
(лат. voluntas – воля) характеристика деятельности человека, не считающегося с объективными законами исторического процесса, с реальными возможностями и руководствующегося субъективными желаниями и произвольными решениями; деятельность, не считающаяся с объективными законами развития, навязывающая свою волю, игнорирующая реальные возможности, когда желаемое выдается за действительное.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут