понятия, объемы которых частично совпадают: элементы объема одного из них являются элементами объема другого, а элементы объема второго понятия являются элементами первого, но в тоже время в объемах каждого из этих понятий есть и такие элементы, которые являются элементами одного и только одного из них.
Понятие необходимого и случайного
Познание причинности является началом выведения необходимости как... Так как понятие необходимости формируется базируясь на исследованиях категории причины и на основе понимания... Тем не менее, необходимость и причинность являют собою два разных понятия, которые затрагивают две разные... Понятие «необходимости» является отражением неизбежности проявления определенных свойств и связей при... Их стремления перекрещиваются, и во всех таких обществах господствует поэтому необходимость, дополнением
В статье на основе анализа дефиниций понятий «образование» и «самообразование», а так же рассмотрения фактов действительности, свидетельствующих о характере, свойствах, проявлениях и их связях, устанавливается, что данные понятия сравнимые, совместимые и перекрещивающиеся.
совпадения объемов понятий.... сопоставить эти понятия.... Изображение перекрещивающихсяпонятий изображаются с помощью пересекающихся кругов, причем заштрихованной... Примеры перекрещивающихсяпонятий:
«домашние животные» и «животные семейства кошачьих»,
«посуда» и «... Между противоположными понятиями может быть вставлено третье понятие.
Дана характеристика институциональных изменений национального государства с позиции переосмысления последствий развития глобального капитализма. Проанализирован содержательный объем понятий «светское» и «постсекулярное». Показано, что секулярные и постсекулярные линии развития общества в условиях кризиса модели социального государства перекрещиваются, что создает непростой комплекс отношений, который нуждается в осмыслении, рефлексивном сотрудничестве, культуре общественной дискуссии.
(argumentum ad hominem) – подмена доказательства истинности или ложности выдвинутого тезиса свидетельствами выдающихся заслуг, научного авторитета, или, наоборот, отрицательных качеств, умственной ограниченности человека, выдвинувшего и обосновывающего этот тезис.
ложное, идеалистическое воззрение, пытающееся утверждать, в противоположность учению об апострериорном происхождении знания, что знания о фактах получаются до изучения их в опыте.