отличается как от произвольной сознательной, так и от исторической памяти; П. д. не столь целостна и синхронистична; ее источниками являются традиция, предание, культура, которые усваиваются непроизвольно, помимо воли и желания индивида, усваиваются с молоком матери, с родным языком, обычаями и пр.
Душевные состояния находятся на хранении в памяяти
Память и есть душа, ум.... Августин называет память «желудком» души, а радость и печаль - пищей.... «Вот я, помнящий себя, я, душа.... Память позволяет ему посмотреть на себя со стороны, встретиться с самим собой.... О душе имеется определенное знание, с помощью души мы познаём высшую идею блага, идею Бога.
Истоки современных споров о природе сознания и субъективности восходят к исследованию разума, осуществленному Джоном Локком. В статье анализируется стратегия определения сознания Локком с помощью связки понятий сознания, рефлексии и памяти, а также разработка проблемы субъективности в рамках вопроса о личном тождестве. Показано, что хотя память и отличается Локком от сознания, но именно она выступает тем узловым пунктом, в котором определяется специфичность понятия сознания и субъективности, поскольку определяет автономию и активность познающего в отношении идей восприятия.
Понятие души в науке
Определение 1
Душа, как считают религиозные и философские учения, является... Понятие души в религии и философии.... Жизнь сопоставляется с душой и тот, кто потеряет душу (жизнь) ради самого Господа, сбережет её.... , память, интеллект человека, от человека после смерти ничего не остается.... Воскреснут также люди во плоти, к ним вернется их память, чувства, мысли, тогда воздаяние получат все
Статья посвящена малоизученной проблеме влияния круга идей «Философии общего дела» Николая Федорова на литературное и публицистическое творчество поэта и мыслителя Вячеслава Иванова. Эта проблема представляет интерес для понимания истории развития христианских идей в XX в. Рассматриваются такие понятия религиозной философии Федорова, как «общее дело», память и культ предков, культура, эсхатология, воскрешение отцов, литургия, творчество. Анализируется рецепция взглядов Федорова и их отражение в работах Иванова «Древний ужас», «Переписка из двух углов», «Вселенское дело». Преодоление кризиса культуры Федоров и Иванов видят в обращении к опыту христианства. Оба мыслителя утверждают фундаментальное значение этого опыта для возрождения современной культуры, переживающей, по их мнению, угасание творческих и созидательных идей. Философско-культурологическая и религиозная рефлексия Иванова показывает неоднозначность его отношения к учению Федорова как явлению христианского универсализма.
метафорическое социально-психологическое выражение, относящееся к тем людям, которые, включаясь в деятельность различных социальных групп, стараются получить от этого максимум выгоды для себя, но сами мало что дают для этих групп
синдром психических и физиологических рас-стройств, вызванных резким и полным отказом от употребления алкоголя, наркотиков или токсических веществ, к которым ранее была выработана физическая зависимость
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут