Рассматриваются задача обеспечения безопасности полета вертолета в условиях реальной эксплуатации и ее связь с функционированием элементов бортового эргатического комплекса (БЭК). Раскрываются методика построения информативных функций опасности текущего режима полета вертолета, вызванной нарушением функционирования элементов БЭК при воздействии неблагоприятных факторов, их связь с динамикой движения и возможность использования в каналах предупреждения и информационной поддержки экипажа информационно-управляющей системы обеспечения безопасности полета вертолета. Предложенные частные и интегральная информативные функции опасности, их производные во времени и градиент изменения по характерным критическим параметрам полета вертолета отражают динамику движения вертолета и связанные с ней изменения уровня безопасности режима полета, позволяют решать задачи обнаружения и идентификации особых ситуаций, предупреждения экипажа и построения алгоритмов штурвального управления в каналах информац...
При выполнении вертолетами воздушных перевозок и авиационных работ с использованием внешней подвески возможно возникновение особых ситуаций, которые являются результатом воздействия неблагоприятных факторов. Наиболее сложными и опасными этапами полета являются этапы взлета и посадки.Для исследования динамики полета любого летательного аппарата на предельных режимах полета, в том числе вертолета с грузом на внешней подвеске, наиболее рационально использовать теоретические методы, а именно математическое моделирование, достоинство которого состоит в относительной дешевизне, возможности моделировать особые ситуации вплоть до катастрофических, а также в возможности задавать необходимые внешние воздействия.При проведении теоретических исследований нецелесообразно и невозможно смоделировать все особые ситуации, которые могут возникнуть на рассматриваемых этапах полета. В связи с этим на начальном этапе исследований необходимо решить задачу составления перечня наиболее характерных особых с...