Даётся решение задачи профилирования опорно-транспортных валков бесцентровых суперфинишных станков для цилиндрических и регламентированных по осевому профилю тел качения. Решение найдено без использования дифференциальных приёмов на основе численного моделирования движения среднего сечения обрабатываемого тела качения относительно валка по плоской траектории, согласованной с осевым профилем тела качения.
Повышение эффективности производства и качества проката непосредственно связано с надежностью работы деталей и узлов основного оборудования. Одной из проблем, характерных для рабочих клетей прокатных станов, является износ контактных поверхностей подушек валков и внутренней поверхности станин. Износ поверхностей ведет к увеличению зазоров, что, в свою очередь, влечет за собой различные нарушения в настройке рабочих клетей: перекос осей рабочих валков, перекос осей рабочих и опорных валков, совместное действие перекоса осей рабочих валков и перекоса осей рабочих и опорных валков. Указанные последствия, действуя в совокупности, ведут к появлению осевых усилий на валки, достигающих 20 % от усилия прокатки. В результате действия этих усилий наблюдается выход из строя подшипников валков. Известны различные методы борьбы с зазорами, возникающими в системе «подушка валка – станина клети»: технологические и конструктивные.