методологическая ориентация, получившая
распространение во второй половине XIX века. В ней общество рассматривается как целостный организм, поведение которого
неразложимо на отдельные элементы. Наиболее известны биосоци альные теории (Шеффле, Вормс, Лилиенфельд), в которых прово дились прямые аналогии между обществом и организмом:
торговля уподоблялась кровообращению, деятельность правитель ства – функционированию головного мозга и т.д. Однако существо вали и иные направления органицизма, к примеру,
социально-психологическое, согласно которому целостность обще ства определяется коллективным сознанием, не сводимым к созна нию отдельных индивидов. Органицизм сыграл положительную
роль при переходе от механицистских моделей общества как сово купности отдельных, изолированных индивидов («робинзонад»)
к более сложным моделям, в которых общество и другие социаль ные образования рассматриваются как определённое целое. В этом
отношении он может рассматриваться в качестве предшественника
современных системных подходов в социологии. В современной
социологии органицизм имеет более сложные формы и отражает
сближение биологии с общественными науками, которое выража ется, в частности, в становлении и развитии самостоятельной науч ной дисциплины – социобиологии. Современная наука признает
некоторое сходство между обществом и организмом. Но между ни ми существуют и принципиальные различия, что исключает
прямые аналогии.
Органицизм – использование для изучения объектов исследования свойств организмов и методов их исследования. Проблема использования в экономическом исследовании свойств организмов, т.е. организмических аналогий, состоит в том, что свойства организмов не исчерпывают всех свойств экономических объектов и их проявлений.
Характерными ее чертами является натурализм, органицизм и, конечно же, эволюционизм.... Ключевые фигуры в области органицизма – Т. Гоббс, Г. Спенсер, Р Вормс.
В статье раскрывается внутреннее единство концепции оригинального русского мыслителя, принадлежащего к отечественному органицизму и космизму, а также значимость идей Н.О. Лосского для современной философии и методологии науки с учетом мировоззренческого контекста рассматриваемой концепции.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут