Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
анализируя историю социал-демократической партии Германии начала ХХ в., Р. Михельс (Michels, 1911) утверждал, что рабочие организации, ставящие перед собой демократические цели, такие, как политические партии и профсоюзы, испытывают напряжение между требованиями эффективности и контроля их членов над планированием и осуществлением политики. По мере увеличения в размерах такие организации становятся более сложными, вследствие чего в их рамках возникает постоянная бюрократия, предназначенная для эффективного решения проблем управления. Благодаря своим знаниям и опыту чиновники становятся незаменимыми и с трудом поддаются смещению даже в случае проведения периодических перевыборов. Стоит лидерам занять выигрышную позицию, как они начинают избавляться от контроля со стороны рядовых членов организации и подменяют их цели своими собственными. Последние обычно менее радикальны, чем цели рядовых членов и официальной партийной или профсоюзной идеологии. Поскольку лидеры контролируют каналы коммуникации, они манипулируют и потоком информации, укрепляя свои позиции. В конечном счете такая подмена целей возможна в силу апатии рядовых членов и отсутствия у них чувства сопричастности вопросам партийного или профсоюзного управления. Современные исследования процесса управления профсоюзами и внутренней структуры массовых политических партий находятся под глубоким влиянием пессимизма Михельса, хотя некоторые из них показывают, что сформулированный им «железный закон олигархии» не всегда применим к таким организациям.
Спартанская олигархия Общественный строй Спарты базировался на основе принципов полисного устройства,
В статье рассматривается природа современной олигархии, перемены в масштабности и структуре этого явления, его влияние в общественной жизни.
тенденцией социального развития на этом этапе было увеличение могущества и богатства родовой знати (олигархов...
Усиление социального расслоения
Олигархи были первыми вдохновителями греческой колониальной экспансии...
Этот недостаток политической жизни вызывал все большее возмущение, и архаические олигархи испытывали...
Таким образом, по мере того как появлялся новый класс торговцев, ремесленников и землевла¬дельцев, на олигархов...
климате политического разброда члены нового среднего класса землевладельцев частично допускались в ряды олигархов
Человеческий мир полон неравенства. Это следствие действия всеобщего закона бинарной множественности предметов и явлений в мире; оно унаследовано от животных предков. Среди неравенства олигархия (власть ограниченного числа людей) и плутократия (власть богатых); они практически объединены в олигархии. Олигархия наследство от животных предков, она закреплена в древних структурах мозга. Как форма правления это вырождение демократии. Сохраняется слабая надежда на ее медленное изменение в результате воспитания. Основным преступлением олигархов по отношению к человечеству является то, что они потребляют чересчур большой кусок «пирога Земли», которого уже недостаточно для человечества. Разумному человечеству нужно принять меры по безусловному ограничению негативного влияния олигархов на природу и людей.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве