В статье рассматриваются результаты разработки окислительного газогенератора перспективного жидкостного ракетного двигателя 11Д58МФ. Газогенератор выполнен двухзонным, в первой зоне происходит сгорание компонентов, во второй - смешение с газообразным кислородом. Всего проведено 39 испытаний пяти экземпляров газогенератора. Испытания проводились на различных режимах по давлению в камере сгорания, соотношению расходов компонентов и при различной температуре газообразного кислорода на входе. Проведена оценка равномерности распределения температурного поля по сечению на выходе из газогенератора. Полученные по результатам испытаний значения средней температуры генераторного газа хорошо согласуются с расчётными величинами. Подтверждена устойчивая работа газогенератора в широком диапазоне параметров на входе. Конструкция форсунок газогенератора и полости горючего на входе была доработана с целью обеспечения надёжности его работы, выработаны требования к циклограмме запуска и останова газог...
В статье рассматривается проблема повышения надежности системы регулирования тяги жидкостного ракетного двигателя при наземных испытаниях. Предлагается реализация системы регулирования по мажоритарному принципу "2 из 3-х" для датчиков обратной связи. Избыточность "2 из 3-х" реализуется с помощью двух датчиков давления в камере сгорания. В качестве третьего датчика используется нейронная сеть в виде многослойного персептрона
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Авиационная и ракетно-космическая техника»
авиационный световой сигнал желтого цвета, предназначенный для информации членов экипажа самолета или вертолета о нарушениях нормальной работы отдельных агрегатов и систем, не создающих аварийной ситуации, требующих включения того или иного агрегата.