Цель: Получение зависимостей между техническим оснащением инфраструктуры и пропускной способностью железнодорожной станции для определения потребного путевого развития, а также для оценки эффективности и оптимизации эксплуатационной работы существующих станций. Методы: Основаны на синтезе и анализе работы железнодорожных станций, а также использованы теоретические основы имитационного моделирования транспортных систем. Результаты: Определены параметры, влияющие на наличную и проектную пропускную способность станции. Установлены причинно-следственные связи событий, вызывающих переход железнодорожной техники в неработоспособное состояние. Предложена динамическая система показателей, которая позволит более точно решить задачи: определения необходимого и достаточного путевого развития станции для пропуска заданных размеров движения, оценки наиболее вероятных размеров движения поездов по станции и ее загрузку. Найдены критерии между входящими и выходящими потоками по станции, задержками ...