это музеи, которые функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. Их фонды используются в научных целях, а экспозиции ориентированы, прежде всего, на специалистов.
Научные статьи на тему «Научно-исследовательские музеи»
Как правило, такие учреждения создаются для проведения исследовательской деятельности, сбора и систематизации... Музеи истории библиотечного дела, суть которых заключается в том, чтобы представить историю развития... Историко-краеведческие музеи при библиотеках содержат материалы, относящиеся к истории региона и его... Этнографические музеи при библиотеках посвящены традициям и быту малых народов.... Развитие научно-исследовательского потенциала библиотеки, осуществляющей архивную, историко-краеведческую
Исследовательский метод в историко-краеведческой работе музея – высшая форма воспитания творческой инициативы учащихся, их самостоятельности. Он концентрирует в себе все то, что формируется системой активизации процесса обучения. Для исследовательского метода характерны атмосфера постоянного поиска, радость собственного открытия и творческой мысли. Члены научно-исследовательской группы музея становятся не потребителями готовой информации, а соучастниками процесса. Пусть они не сделают новых научных открытий, но они повторят путь, пройденный учеными, наукой.
Значение сохранности музейных экспонатов
Первый музей в мире был создан греческим царем Птолемеем в Александрии... В нем было огромное количество комнат, обустроенных для научных, образовательных и религиозных целей.... Также при музее была библиотека, в которой хранились научные и философские труды.... должны создавать благоприятные условия для предоставления музейных предметов на обозрение публике и для научно-исследовательской... Для предотвращения повреждений или гибели музейных собраний от огня в музее реализуются противопожарные
вид изобразительного искусства. Художественные средства декоративно-прикладного искусства обычно подчинены практическому назначению предмета и обусловлены особенностями материала и техники. Этому искусству присуща большая условность, чем, например, станковой живописи, декоративно-прикладное искусство тесно связано с бытом народа, поэтому для него характерно использование народных традиций.
(от нем. laisiren – покрывать глазурью) — художественный прием в живописи, в котором используется прозрачность красок. В живописи, в которой применяются лессировка, слой одной краски просвечивает сквозь тонкий слой другой, нанесенный сверху, лессировка имеет большое распространение в акварели. В масляной живописи лессиорвка широко применялись в работах старых мастеров.
это соразмерность форм и ее элементов по отношению к человеку, окружающему пространству и другим формам. Чувство масштабности – это реальное восприятие мира, отдельных явлений в их конкретной величине.