качества, придающие произведениям изобразительного искусства величие, масштабное звучание, большую общественную значимость. В различных видах искусства масштабность имеет свою специфику проявления.
Изобразительные виды искусства
Живопись
Определение 1
Живопись является самым распространённым... Монументальная живопись, представленная в виде мозаики и фрески так же относится к весьма древним видом... Как в живописи, так и в скульптуре имеются станковые и монументальные формы.... Декоративно-прикладное искусство
У создателей произведений декоративно-прикладного искусства можно выделить... На сегодняшний день большая часть произведений декоративно-прикладного искусства несут в основном эстетическую
Статья посвящена осмыслению темы науки в произведениях монументального искусства, созданных в Новосибирске с 1960-х гг. по настоящее время. Рассматриваются стилистические особенности и изобразительный язык монументальных произведений. Проводится сравнительный анализ произведений советского периода и современных произведений. Затрагивается актуальность научного контента в мире современного искусства. Делается вывод о соответствии изобразительного языка и стилистики произведений актуальным на момент реализации произведения символам и знакам эпохи. Воспроизведение художественными средствами необходимого, востребованного научного контента позволяет популяризировать науку. Отмечается соответствие современных проектов на научную тему, реализуемых в Новосибирске, мировым проектам в направлении Art&Science, что отражает нарастающую потребность в социализации искусства.
Обращаясь к сути и специфике современного изобразительного языка монументальногоискусства автор аналитического... условность изобразительных средств, та самая «монументальность» его пластического языка, смысл которого... средовой, суть которой − в выстраивании взаимоотношений между изобразительнымискусством и собственно... Монументальноеискусство и исторические аспекты формирования средового пространства
Задачей монументального... В рамках этой задачи образы монументальныхпроизведений во все времена создавались на основе знания и
В статье рассматривается искусство Китая 2 тыс. до н.э. - 3 век н.э. Автором обозначены основные пути развития китайской культуры в целом и ее отражение в иероглифическом письме и изобразительном искусстве. Изучены основные предпосылки формирования тематической направленности шёлковых картин, картин из захоронений, произведения периода раннего Чжоу, а также развитие философской тематики в этих произведениях. В исследовании проанализированы взаимосвязь исторических, экономических и культурных факторов с формированием основных характерных особенностей изобразительного монументального искусства и архитектуры. Выявлена сфера интересов художников и тематическая направленность произведений, а также цветовой строй произведений.
ведены Н.Я. Данилевским в работе «Россия и Европа» (1861): 1) «Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологических изысканий, - составляет самобытный культурно-исторический тип, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества; 2) Дабы цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью; 3) Начала цивилизации одного культурноисторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций; 4) Цивилизация, свойственная каждому культурно-историческому типу, только тогда достигает полноты, разнообразия и богатства, когда разнообразны этнографические элементы, его составляющие, - когда они, не будучи поглощены одним политическим целым, пользуясь независимостью, составляют федерацию или политическую систему государств; 5) Ход развития культурно-исторического типа всего ближе уподобляется тем растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения - относительно короток и истощает раз навсегда их жизненную силу» (Данилевский Н.Я. «Россия и Европа»).
(греч. mimos-подражание, воспроизведение) – способ художественного творчества (в основном в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов. Термин «мимезис» введен Аристотелем. Демокрит писал: «Человек видит, что он может создать то же самое, что происходит в природе. Ласточка вьет свое гнездо – появляется архитектура. Паук ткет свою паутину – появляется ткачество. Человек слышит, как поет соловей и как поет лебедь, - и появляется пение».