Задача. В области развития методологии разработки стратегии корпоративных структур в последнее тридцатилетие происходила, преимущественно, адаптация существующих концепций и методов к специфике определенных отраслей и сфер деятельности. Такие инструменты, как бенчмаркинг, анализ цепочки ценностей, сегментация потребителей, управление качеством, которые позиционируются как единая формула по успеху развития бизнеса и предприятий, имели широкое применение в определенных условиях работы предприятий, но со временем, когда их использование перешло в разряд «универсальных методов», эффективность применения данных методов стала низкой, что обусловило необходимость появления и разработки новых методов стратегического управления, в том числе развитие ресурсной теории. В частности, исследованы разработки таких ученых, как Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел., М. Портер и др. Модель. В статье проведен критический обзор существующих подходов в сфере формирования стратегии развития корпоративных...